Функции биллинговых систем

Реальные биллинговые системы могут различаться по набору выполняемых функций, при этом существует набор основных функций, которые реализуются в большинстве биллинговых систем. Функциональность системы и ее структура определяется в первую очередь технологическим процессом предоставления услуг мобильной связи.

Сформулируем эти функции: 1) получение информации с коммутатора о звонках абонентов и предоставленных услугах; 2) управление транзакциями коммутатора: активация, деактивация, блокировка, разблокировка абонентов, изменение условий подписки абонентов на коммутаторе; 3) тарификация записей коммутатора о звонках и услугах; 4) внесение, редактирование, хранение и использование нормативно-справочной информации; 5) внесение, редактирование, хранение и использование информации по контрактам клиентов, данных по абонентам, услугам и оборудованию, платежам клиентов и начислениям; 6) генерация счетов и печать счетов; 7) выполнение кредитного контроля счета клиента; 8) выполнение функций автоинформатора абонентов; 9) генерация отчетов; 10) сопряжение с бухгалтерской системой; 11) ведение складского учета; 12) архивация.

Биллинговая система имеет модульную структуру, что позволяет оператору связи развивать систему не прерывая процесса предоставления услуг. Развитие принципиально новых возможностей системы возможно путем создания новых модулей или подсистем. Кроме этого, структура биллинговой системы определяется выполняемыми функциями и структурой самого предприятия, предоставляющего услуги мобильной связи. В свою очередь, структура предприятия создается исходя из существующих технологических процессов предоставления услуг мобильной связи. Отдельные элементы структуры биллинговой системы можно рассматривать как автоматизированные рабочие места для различных подразделений предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: