Раздел VI. Символизм и ар-нуво

Тема 1. Теория искусства символизма.

Романтизм и символизм – проблема преемственности: пути и уровни. Философско-эстетические основания символизма, влияние современной философии (А. Бергсон). Смыкание позднего романтизма и символизма: во взглядах и творчестве Ш. Бодлера, прерафаэлитов.

Теоретические концепции: характеристика фундаментальных ценностей символизма в жизни и искусстве, место и роли искусства, иерархия видов искусства с точки зрения их символистского потенциала. Идея тотальной символизации универсума, всеобщности символистского языка. Значение теории соответствий для формирования художественного мировоззрения и творческого метода символизма. Концепции истины, образ художника. Нарастание роли индивидуального начала, субъективизм – основополагающая ценность в жизни и в искусстве. Концепция суггестивности художественных средств, определение А. Орье основных качеств символизма в искусстве.

Религиозные, мистические, эзотерические идеи в символизме и их реализация в теории и практике искусства. Жозефен Пеладан (1859-1918) – личность и деятельность. Организация общества «Роза + Крест» и его Салоны.

Манифесты символистов. Вопрос о рефлексивных началах в теории и практике символизма. Формирование символистской художественной критики во Франции: ее значение и уровень. Круг символистских журналов. Европейская художественная жизнь эпохи символизма, журнальная и выставочная деятельность бельгийской «Группы XX» и ее значение для распространения идей символизма.

Появление и распространение символизма в разных национальных школах. Национальные варианты и специфика символизма, их истоки. Уровни, пути и формы взаимодействия с ар-нуво.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: