Формирование индивидуального стиля. Бретонский период: характеристика живописной техники и символики сюжетов. Концепция символистского искусства: определение его основных параметров в теоретических высказываниях и практике художника. П. Гоген и А. Орье. Техника клуазонизма в ее отношении к имманентной способности живописных выразительных средств (вне их изобразительных функций) к символизации. Живописные и семантические особенности интерпретации религиозных сюжетов.
Эволюция взглядов и творческого метода. Первое и второе пребывания на Таити. Таитянское творчество мастера: характеристика стилистических особенностей, символических идей, поиск новых смыслов в экзотической первозданности действительности. Художественное решение и духовный смысл панно «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?».
Значение обращения Гогена к примитиву и его интерпретации изобразительного языка наивного, примитивного искусства для преодоления иллюзионизма в европейской изобразительной системе.
Скульптура Гогена и ее роль в преодолении классического понимания антропоморфного начала, характерного для европейской пластики.
Влияние искусства Гогена на современный ему художественный процесс, его значение для искусства XX века.