Грунтоуплотняющие машины (катки, трамбующие машины, вибрационные машины и др.)

Землеройными машинами – рыхлителями рыхлят грунт; экскаваторами и грейдер - элеваторами разрабатывают грунт и грузят его в транспортные средства; бульдозерами, скреперами, грейдер - элеваторами и автогрейдерами разрабатывают грунт и перемещают его; бульдозерами, автогрейдерами и скреперами разравнивают и планируют грунт, автогрейдерами выполняют профилировочные работы.

Машины, копающие грунт перемещением рабочего органа (отвала, ножевой системы или ковша) при одновременном движении всей машины (бульдозеры, скреперы, грейдер - элеваторы и автогрейдеры), часто называют землеройно-транспортными машинами.

Транспортирующие машины перемещают грунт к месту укладки его в насыпь или в отвал. Эти машины работают во взаимодействии с землеройными машинами; наибольшее применение транспортирующие машины имеют при работе одноковшовых экскаваторов, многоковшовых экскаваторов и грейдер-элеваторов.

При строительстве земляного полотна землеройные машины, выполняющие основной объем земляных работ, являются основными в комплексе машин, так как они определяют технологию и организацию работ. Транспортные, грунтоуплотняющие и вспомогательные машины должны обеспечить выполнение объема работ, определяемого основными машинами.

По характеру рабочего режима каждая из рассмотренных мшин может быть отнесена к подгруппе машин циклического действия или машин непрерывного действия.

Экскаваторы, скреперы, автомобили-самосвалы, землевозы являются машинами, режим работы которых имеет явно выраженный циклический характер.

Грейдер-элеваторы, автогрейдеры, ленточные транспортеры и грунтометательные машины являются машинами непрерывного действия.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАШИНАМ, ИХ НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

При разработке конструкции новой машины или коренной модернизации существующей конструктор должен учитывать конструктивные, технологические, эксплуатационные, экономические, а также социальные требования.

Конструктивные требования учитывают основные технико-конструктивные параметры машины, ее общую компоновку, прочность и надежность в работе. Эти вопросы решаются путем разработки конструкции и проведения различных расчетов – кинематических, динамических, прочностных и т. п., выбора материала, определения точности и чистоты обработки, вида термической обработки, метода упрочнения деталей.

Требования технологичности конструкции предусматривают простоту и удобство изготовления деталей, сборки узлов и машины в целом и уменьшения стоимости изготовления машины.

Требования ремонтной технологичности машины также должны учитываться конструктором. Основными из них являются: удобство демонтажно-монтажных работ при замене целых узлов и агрегатов машины; приспособленность узлов и агрегатов к разборке и сборке и технологическая приспособленность конструкции отдельных деталей к восстановлению их при ремонте машины.

Эксплуатационные требования относятся к будущему применению машины и ее качествам в работе. Машина должна соответствовать своему назначению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: