Игры на взаимодействие и взаимопонимание

Сборы в дорогу

Один из участников выходит из помещения. Оставшиеся «собирают ему дорожную сумку»: пишут на листочках «подарки» в дорогу – абст­рактные или предметные. Вошедший, разбирая «подарки», объясняет на­значение, причины и цель их преподнесения.

Заметим, что эти и подобные игровые упражнения дают возможность аутсайдерам (незамеченным, неактивным, отверженным) оказаться в цент­ре внимания группы, услышать о себе хорошие слова, обрести некоторую уверенность.

Мнения

Играющие рассаживаются по кругу – лицом друг к другу. Они полу­чают по чистому листу бумаги с написанной сверху фамилией одного из присутствующих. Играющим предлагается на этом листе (начиная сверху) написать одно, по их мнению, самое яркое качество характера человека, фамилия которого написана на бланке. Заполненный лист загибается так, чтобы сделанная надпись не была видна, и передается соседу. Когда все листы (по количеству участников) сделают полный круг, их собирают и каждый получает листок с мнением присутствующих о себе.

Перед тем как раздать листки, ведущий подчеркивает, что названные качества личности – субъективное мнение человека, и оно зависит от самых разнообразных обстоятельств, даже от ситуативного настроения. Тогда даже негативная информация, которую получит человек, будет вос­принята им не болезненно, даст ему возможность увидеть себя глазами товарищей, понять себя, побудит к самосовершенствованию.

Цепочка дней рождения

Приглашается 5-10 человек. Участником игры предлагается постро­иться в линию в соответствии с месяцем и днем рождения, не разговари­вая, звучит команда: «Приготовились! Начали!» Это заставляет играющих придумывать интересные способы бессловесного общения для того, что­бы решить общую задачу.

Фантазеры

Каждая группа, состоящая из трех человек, получает лист бумаги, сло­женный втрое. Первые номера в группах на верхней части листа рисуют чью-нибудь голову, человека, животного, птицы, насекомого или цветок. Выведя на вторую треть листа ту часть изображения, где кончается шея, первые номера передают лист второму участнику, причем, нельзя чтобы тот видел нарисованное. Второй номер дорисовывает туловище и руки (также любые), а третьи номера – ноги, лапы, хвост, обувь и пр. В заклю­чение группа придумывает имя коллективно нарисованному существу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: