Резюме главы 4

1.Эта глава посвящена кайвалье, нирване, освобождению, самоанализу и самопознанию.

2.В афоризме 1 описываются различные источники сиддх (совершенств).

3.В афоризме 2 рассматриваются законы эволюции.

4.В афоризме 3 говорится о вечном и непрерывном потоке Верховной Природы и о роли действующей причины в проявлении феноменов.

5.В афоризмах 4-6 описано формирование многочисленных умов, которые находятся под контролем исходного ума. Ум, поглощенный Космическим Сознанием, свободен от карм и наиболее чист.

6.В афоризме 7 описываются четыре вида карм.

7.В афоризме 8 говорится о воспроизводстве влечений, психодинамических сил (васан), не прерываемых классом, видом, временем, пространством, смертью, рождением и т.д.

8.В афоризме 9 сказано о кармической преемственности психодинамических сил.

9.В афоризме 10 описывается безначальность и бесконечность психодинамических сил.

10. В афоризме 11 рассматриваются причина, следствие, опора и объект, удерживающие васаны и кармы вместе.

11. В афоризме 12 утверждается, что существует непрерывная преемственность васан и карм на протяжении прошлого, настоящего и будущего.

12. В афоризме 13 говорится о взаимодействии васан, карм и влечений с космическими силами в проявленной, тонкой и непроявленной формах.

13. В афоризмах 14-24 рассматриваются различные аспекты идеализма и реализма.

14. В афоризме 25 речь идет об устранении отождествления человеческого сознания с телом и умом и о достижении единства с Пурушей.

15. В афоризме 26 говорится о читте, которая устремляется к кайвалье, нирване.

16. В афоризме 27 прослеживается происхождение идей и мыслей, разрушительных для самоанализа.

17. В афоризме 28 сказано о необходимости отказа от предрассудков, заблуждений и нетерпимости.

18. В афоризме 29 говорится о дхарма-мегха-самадхи – Космическом Сознании "с дождевым облаком знания".

19. В афоризме 30 описывается прекращение всех карм, васан и влечений.

20. В афоризме 31 говорится о неограниченности самопознания, показывается различие материального познания и самопознания.

21. В афоризме 32 рассматривается прекращение череды трансформаций космических сил в индивидуальной жизни.

22. В афоризме 33 дается определение последовательности чередующихся моментов пространства и времени.

23. В афоризме 34 перечисляются условия кайвальи.

24. В афоризме 35 сказано, что кайвалья тождественна нирване.

25. В афоризме 36 нирвана и кайвалья рассматриваются как Состояние, а Пуруша – как Высшая Субстанция этого Состояния.

26. В афоризме 37 говорится о свойствах освобожденной души.

27. В афоризме 38 дается сравнительное описание Сагуна-пуруши и Ниргуна-пуруши.

28. С помощью этого краткого перечня запомните все афоризмы.

29. Дайте им ваши комментарии и исследуйте все психологические процессы на собственном опыте.

30. Будьте уверены – вы достигнете Всевышнего, ибо то, чего достиг один человек, достижимо и для других людей, приложивших те же усилия. Это вечный закон.

* * *

ити йога-мано-виджняна-даршанам самартам

Так заканчивается книга о философии йоги, кайвалье, пути к абсолютному "Я есмь".

ити патаньджала-йога-сутрам самартам

Так заканчиваются "Йога-сутры" Патаньджали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: