Общие положения. Методические указания

Методические указания

Для написания рефератов

по дисциплине «Национальная экономика»

для студентов экономических специальностей

всех форм обучения


УДК 330.101.541

Методические указания для написания рефератов по дисциплине «Национальная экономика» для студентов экономических специальностей всех форм обучения / Сост. А.М.Дребот — Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2013.— 32 с.

Методические указания составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оценке реферативных работ студентов по дисциплине «Национальная экономика должны способствовать более глубокому и полному изучению дисциплины «Национальная экономика», организации самостоятельного творческого изучения теоретических вопросов, закреплению и расширению знаний студентов.

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Экономики и маркетинга, протокол № ­­­ ___ от «» _____20____ г.

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

Рецензент: к.э.н. Литвинова Т.Д.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения………………………………………………………  
2 Этапы работы над рефератом………………………………………….  
3. Структура реферата……………………………………………………  
4. Основные требования к оформлению реферата……………………...  
5. Примерная тематика рефератов по дисциплине «Национальная экономика»…………………………………………………………………  
6.Рекомендации к содержанию некоторых тем рефератов…………….  
7. Список рекомендованных источников…………………………………  
8. Критерии оценки реферата……………………………………………..  
Приложение А Образец оформления титульного листа для реферата  

Общие положения

В системе высшего образования подготовка реферата – один из наиболее сложных видов самостоятельной работы студентов.

Она нередко вызывает затруднения потому, что не все студенты четко представляют специфику реферата, не владеют методикой его написания. Между тем овладение ею необходимо, так как подготовка реферата способствует всестороннему знакомству с литературой по избранной теме, создает возможность комплексно использовать приобретенные навыки работы с книгой, развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать явления действительности, прививает умение популярно излагать сложные вопросы.

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere – докладывать, сообщать) – письменный доклад или выступление по определённой теме с обобщением информации из одного или нескольких источников. Реферат предполагаетосмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе по определенной проблеме в письменной или устной форме. Реферат - это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.

Различают два вида рефератов:

- репродуктивные – воспроизводят содержание первичного текста в форме реферата-конспекта или реферата-резюме. В реферате-конспекте содержится фактическая информация в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. В реферате-резюме содержатся только основные положения данной темы.

- продуктивные – содержат творческое или критическое осмысление реферируемого источника и оформляются в форме реферата-доклада или реферата-обзора. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, дается объективная оценка проблемы, и он имеет развёрнутый характер. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и в нем сопоставляются различные точки зрения по исследуемой проблеме. Рефераты студентов чаще соответствуют второму значению данного слова.

Реферат выполняет следующие функции: Информативную (ознакомительная); поисковую; справочную; сигнальную; индикативную; адресную коммуникативную. Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: