Солидарность

Я нахожусь в одной из воинских частей. Летняя ночь. Мне надо уйти в самовольную отлучку, так как меня ждет девушка. Стены высоки. Выйти за пределы части можно только через «КПП», где дежурит дневальный.

Я прошу его пропустить меня, но он не соглашается. Пытаюсь разжалобить, подкупить его, но он непреклонен, так как уже отси­дел на гауптвахте за сочувствие. Я вспомнил, что он очень любит гитару и песни. Возвращаюсь в казарму, беру гитару, подхожу к дверям «КПП» и начинаю петь песню о часовом и девушке. Бла­годарный дневальный забирает у меня гитару и отпускает в само­вольную.

Дебют

Итак, я полотер. Первый рабочий день начинаю в старинной квартире. Огромная комната, на стенах картины, шкафы с книга­ми и какими-то непонятными безделушками, вазы, посуда. Чувст­вую какое-то раздражение. Вдруг за стеной раздаются звуки роя­ля. «Хозяйка играет! Вот бездельники!» Раздражаясь, начинаю все быстрее натирать пол. Незаметно вхожу в темп музыки: «раз, два, три... раз, два три...» Вроде, как вальс. Я танцую сам с собой н увлекаюсь все больше: раз, два, три, раз, два три... А!!! Со стола сбиваю вазу... Звон на всю квартиру... Музыка прекратилась. Сюда идет хозяйка... Бежать!

Эксперимент

Вечер. Только что ушли гости. Надо отнести посуду на кухню, чтобы не ворчала мама. Несу. Посуда звенит. Надо поправить фу­жер. Вот так. Опять звенит. А если поставить так? Звенит. Что это? Дили, дили, дили... «Корневильские колокола». А если подпрыги­вать? Настоящая музыка! Ой, разбил фужеры... Скорее скрыть сле­ды преступления. Мама мне этого не простит.

Несостоявшаяся запись

Я случайно стер фондовую запись пения соловья, необходимую для оформления спектакля. (По профессии я — техник звукозапи­си). Приношу на студию соловья в клетке, купленного мной на птичьем базаре. Приспосабливаю магнитофон и сам начинаю «по­свистывать соловьем», приглашая тем самым натурального соловья на запись. В любую минуту я готов к записи (держу палец на кноп­ке). Но соловей не поет. Наверное, он голоден. Вытаскиваю его из клетки, ищу, чем бы накормить. Соловей вырывается из рук и мгно­венно выпархивает в открытое окно. Подбегаю к окну и вижу: он сел на ветку шелковицы. Отхожу от окна и буквально через несколь­ко секунд слышу пение моего соловья. Но писать я уже не могу: мешают уличные шумы.

Глава

ЭТЮДЫ ПО РЕПРОДУКЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: