Я нахожусь в одной из воинских частей. Летняя ночь. Мне надо уйти в самовольную отлучку, так как меня ждет девушка. Стены высоки. Выйти за пределы части можно только через «КПП», где дежурит дневальный.
Я прошу его пропустить меня, но он не соглашается. Пытаюсь разжалобить, подкупить его, но он непреклонен, так как уже отсидел на гауптвахте за сочувствие. Я вспомнил, что он очень любит гитару и песни. Возвращаюсь в казарму, беру гитару, подхожу к дверям «КПП» и начинаю петь песню о часовом и девушке. Благодарный дневальный забирает у меня гитару и отпускает в самовольную.
Дебют
Итак, я полотер. Первый рабочий день начинаю в старинной квартире. Огромная комната, на стенах картины, шкафы с книгами и какими-то непонятными безделушками, вазы, посуда. Чувствую какое-то раздражение. Вдруг за стеной раздаются звуки рояля. «Хозяйка играет! Вот бездельники!» Раздражаясь, начинаю все быстрее натирать пол. Незаметно вхожу в темп музыки: «раз, два, три... раз, два три...» Вроде, как вальс. Я танцую сам с собой н увлекаюсь все больше: раз, два, три, раз, два три... А!!! Со стола сбиваю вазу... Звон на всю квартиру... Музыка прекратилась. Сюда идет хозяйка... Бежать!
Эксперимент
Вечер. Только что ушли гости. Надо отнести посуду на кухню, чтобы не ворчала мама. Несу. Посуда звенит. Надо поправить фужер. Вот так. Опять звенит. А если поставить так? Звенит. Что это? Дили, дили, дили... «Корневильские колокола». А если подпрыгивать? Настоящая музыка! Ой, разбил фужеры... Скорее скрыть следы преступления. Мама мне этого не простит.
Несостоявшаяся запись
Я случайно стер фондовую запись пения соловья, необходимую для оформления спектакля. (По профессии я — техник звукозаписи). Приношу на студию соловья в клетке, купленного мной на птичьем базаре. Приспосабливаю магнитофон и сам начинаю «посвистывать соловьем», приглашая тем самым натурального соловья на запись. В любую минуту я готов к записи (держу палец на кнопке). Но соловей не поет. Наверное, он голоден. Вытаскиваю его из клетки, ищу, чем бы накормить. Соловей вырывается из рук и мгновенно выпархивает в открытое окно. Подбегаю к окну и вижу: он сел на ветку шелковицы. Отхожу от окна и буквально через несколько секунд слышу пение моего соловья. Но писать я уже не могу: мешают уличные шумы.
Глава
ЭТЮДЫ ПО РЕПРОДУКЦИИ






