О влиянии рекламы и средств массовой информации на выработку отношения к курению

Несмотря на заявления табачных компаний, что их реклама не направлена на подростков, результаты опроса указывают на противоположное. Практически все подростки отметили, что видят щиты с рекламой сигарет. Хотя прямая табачная реклама по телевидению запрещена, 88% подростков отметили, что видели спортивные или иные программы, где явно демонстрировалась какая-либо марка сигарет.

Кроме журналов, газет, больших щитов, существует и менее дорогая реклама. Не менее действенной является реклама, помещаемая на промышленных товарах. То, что практически у каждого есть или был полиэтиленовый пакет с эмблемой марки сигарет - факт бесспорный. А как с другими вещами? Оказывается, что около четверти подростков отмечают, что у них такие вещи есть. Причем, чаще они встречаются именно у курильщиков, поэтому нельзя отрицать, что подобного рода реклама оказывает воздействие на желание подростков закурить.

Еще одним рекламным приемом табачной индустрии является раздача бесплатных сигарет, так как позже эти незначительные расходы возвращаются огромной прибылью. Что касается молодежи, то 5,5% некурящих и 11% курильщиков отмечают, что сталкивались с таким явлением. Интересно, что, хотя в Москве распространенность курения почти такая же, как и в Киеве, явление раздачи бесплатных сигарет подросткам встречается вдвое чаще. Это обусловлено тем, что в Украине законодательно запрещено распространение бесплатных сигарет, а в России – нет. Таким образом, законодательные ограничения, хотя и не в полном объеме, все же оказывают заметное положительное действие.

Что касается мнения самих молодых людей о табачной рекламе, то большая часть склоняется к ее более строгому ограничению (34%) или к полному запрету (43%). Надеемся, что наши законодатели учтут это мнение, когда вернутся к обсуждению этого вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: