Введение. Грудное вскармливание является оптимальным видом питания для гармоничного развития младенцев и является уникальной биологической и эмоциональной основой для

Грудное вскармливание является оптимальным видом питания для гармоничного развития младенцев и является уникальной биологической и эмоциональной основой для поддержания здоровья матери и ребенка.

Каждый ребенок и каждая беременная женщина и кормящая мать имеют право на адекватное питание как средство достижения и поддержания здоровья.

Система функционирования первичной медико-санитарной помощи беременным и детям, роль медицинских работников, их профессионализм должны играть важную роль в осуществлении практики вскармливания младенцев, в проведении пропаганды и оказании содействия грудному вскармливанию, а также в последовательном и объективном разъяснении большого значения грудного вскармливания как самим матерям, так и членам их семей или в случаи необходимости, в предоставлении консультаций относительно надлежащего использования заменителей грудного молока (детских смесей).

Цель настоящих Правил маркетинга заменителей грудного молока в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (далее - Правила маркетинга) – способствовать организации безопасного и адекватного питания грудных детей путем поддержки и пропаганды грудного вскармливания и правильного использования заменителей грудного молока, когда это необходимо, на основе объективной информации и с помощью надлежащих методов маркетинга.

2. Термины и определения*

В настоящих Правилах маркетинга применяются следующие термины и определения:

2.1 «Заменитель грудного молока» - пищевой продукт в жидкой или порошкообразной форме, изготовленный в промышленных условиях на основе коровьего молока, молока других сельскохозяйственных животных, белков сои, максимально приближенный по составу и свойствам к женскому молоку и соответствующий физиологическим потребностям здоровых детей первого года жизни основе с соблюдением соответствующих стандартов, в том числе согласно стандартам Кодекса Алиментариус.

2.2 «Детская лечебная смесь» - заменитель грудного молока, - пищевой продукт в жидкой или порошкообразной форме, изготовленный в промышленных условиях, имеющий определенно заданный состав, целенаправленного действия для лечебного питания детей первого года жизни с разными видами патологии.

2.3 «Дополнительное питание» - (прикорм) - любой продукт питания, приготовленный промышленным способом или в домашних условиях, который может использоваться в качестве дополнения к грудному молоку или детским смесям в тех случаях, когда каждый из этих продуктов перестает удовлетворять все питательные потребности ребенка.

2.4 «Учреждения здравоохранения» - государственные, муниципальные, негосударственные и частные институты или организации здравоохранения Российской Федерации, занятые, оказанием медико-санитарной помощи матерям, детям первого года жизни и беременным женщинам, дома ребенка или учреждения по уходу за ребенком, а также лица занимающиеся частной медицинской практикой;

2.5 «Работник здравоохранения» - лицо, работающее в учреждениях здравоохранения Российской Федерации, независимо от того, является ли оно профессионалом или нет, в том числе лицо работающее бесплатно, на добровольных началах;

2.6 «Маркетинг» - продвижение, распространение, рекламирование и продажа продукта, все виды деятельности, направленные на повышение спроса на продукт, а также информационное обеспечение;

2.7 «Образцы» - отдельные экземпляры продукта или небольшое их количество, предоставляемые бесплатно.

2.8 «Изготовитель» - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность по производству, ввозу и обороту продуктов питания, находящихся в сфере действия настоящих Правил маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: