Практическое занятие № 3. Тема:Конвенция ООН по морскому праву 1982г

Тема: Конвенция ООН по морскому праву 1982г. Внутренние воды, территориальное море, прилежащая зона, исключительная экономическая зона, Континентальный шельф, открытое море, район морского дна, архипелажные воды, международные проливы и каналы. Регулирование промысла в территориальном море, исключительной экономической зоне, открытом море. Регулирование промысла в Атлантическом океане, Тихом океане, Индийском океане, Антарктике.

План:

  1. История разработки Конвенции ООН по морскому праву, ее цели и задачи.
  2. Изучение принципа базисных линий для определения границ внутренних, территориальных, прилежащих морей, континентального шельфа. Понятие суверенитета государства над судами своего флага. Понятие о свободе мореплавания.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса студент должен ознакомиться с принципами деятельности ООН и ее ролью в решении вопросов международного права.

Во втором вопросе студент должен рассмотреть практические способы решения территориальных вопросов, согласно упомянутой Конвенции и ознакомиться с деятельностью Морского трибунала ООН и Международного суда ООН.

Литература:

1.Грищенко В.А.Конспект лекций по дисциплине «Морское право. Применение международных конвенций на борту судов», КГМТУ, 2009г.

2.Бякишев К.А. и др.Морское рыболовное право. Охрана природы. Агропромиздат,1990г.

3.Молодцов С.В. Международное морское право. – М. Изд-во «Международные отношения», 1987г.

Практическое занятие № 4

Тема: Конвенции в управлении безопасностью судоходства. Конвенции СОЛАС-74, по обмеру судов 1968г., о грузовой марке 1966г. Требования МКУБ. Современный уровень управления безопасностью судоходства. Деятельность ИМО по управлению безопасностью. Документы МАКО. Национальные документы ДМРТУ, ГКРХ

План:

  1. История создания, структура и юридические аспекты применения конвенции СОЛАС-74. Требования МКУБ, как составной части упомянутой конвенции. Роль Конвенции в управлении безопасностью судоходства.
  2. Конвенция по обмеру судов 1969г и Конвенция о грузовой марке 1966г.
  3. Документы классификационных обществ, выдаваемые на основе упомянутых Конвенций, роль МАКО и национальной морской администрации (ДМРТУ, ГКРХ) во внедрении требований Конвенций.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: