Упражнение 2: духовное чтение

Это упражнение является расширением предыдущего и представляет собой чтение духовной литературы и размышление над ней. Обычно мы читаем, чтобы получать информацию, но чтение можно использовать и для целенаправленного развития мудрости. Когда мы читаем слова мудрых людей и размышляем над ними, то их идеи и точки зрения постепенно становятся нашими собственными. Каждая великая религия хранит сокровищницу высказываний мудрецов и побуждает нас читать и обдумывать их слова.

Способ наилучшего чтения такой литературы очень отличается от нашего обычного подхода – отличается настолько, что христиане называют его Lectio Divina – божественным чтением. Отец Томас Китинг, создатель Концентрирующей Молитвы, объяснял:

Мы склонны читать Писание, как будто это просто очередная книга, которую мы потребляем. Lectio – это прямая противоположность такого чтения. Это смакование текста, неспешное пребывание в божественном откровении.

В божественном чтении мы ищем прозрения, а не фактов, преображения, а не информации. Поэтому мы читаем медленно и вдумчиво, по нескольку предложений или даже слов за раз.

Чтобы приступить к этому упражнению, выберите какое-нибудь сочинение, которое вызывает у вас отклик. Это может быть древний священный текст, или слова современного мудреца, или, быть может, какие-то цитаты из этой книги. Читайте выбранный текст медленно и вдумчиво, позволяя словам проникать в глубину вашей души. Если у вас возникают близкие мысли, давайте себе подумать над ними; если появляются догадки – исследуйте их; если всплывают какие-то чувства – принимайте их; если на ум приходят какие-нибудь надежды или молитвы – молитесь. Разумеется, если вы теряетесь в посторонних мыслях или фантазиях, просто возвращайтесь к чтению. Осуществляемое таким образом священное чтение сливается с медитацией и молитвой.

Упражнение 4: УЗНАВАЙТЕ СВОИХ УЧИТЕЛЕЙ И ИХ ДАРЫ

Кто были люди, у которых вы больше всего учились? Это могли быть члены семьи, друзья, преподаватели, или даже дети. Возможно, что в то время они даже казались вам противниками или вызвали антипатию.

Вспомнив их, запишите их имена. Затем перечислите особые качества, которые делали этих людей столь полезными вам, и уроки, которые вы у них усвоили. А потом поразмышляйте над тем, какие ваши качества делают вас восприимчивыми к их мудрости.

Наконец, позвольте возникнуть чувствам благодарности и признательности к этим учителям. Быть может, вы когда-нибудь захотите выразить эти чувства им лично. Это, очевидно, будет для них подарком, но это также будет подарком для вас, поскольку выражение благодарности усиливает ее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: