Выполняйте работу в порядке ее важности.
Генри Л. Догерти, основатель крупной национальной компании, сказал, что какую бы зарплату он ни платил, ему так и не удалось найти людей, обладающих двумя замечательными способностями.
Первая — это способность думать. Вторая — способность выполнять дела в порядке их важности.
Чарльз Лакмен, начавший свою карьеру без гроша в кармане, за двенадцать лет ставший президентом компании «Пепсо-дент» с жалованьем в сто тысяч долларов в год и сумевший сколотить миллионное состояние, утверждал, что сумел добиться успеха только благодаря развитию тех способностей, о которых говорил Генри Л. Догерти. Чарльз Лакмен сказал: «Сколько я себя помню, я всегда поднимался в пять часов утра, потому что в это время мне лучше всего думалось. Рано утром я мог тщательно спланировать день, разработать план действий по решению проблем в порядке их значимости».
Фрэнк Беттджер, крупнейший страховой агент Америки, не дожидался пяти утра, чтобы спланировать свой день. Он делал это накануне вечером — ставил перед собой задачу и планировал сумму, которую он должен получить от продажи страховых полисов на следующий день. Если ему не удавалось получить столько, сколько он задумал, то недостача прибавлялась к плану на следующий день и так далее.
По собственному богатому опыту я знаю, что не всегда возможно выполнять дела в порядке их важности, но я также знаю, что даже самый приблизительный план гораздо лучше, чем бесконечная и бессмысленная суета.
Если бы Джордж Бернард Шоу не придерживался твердого правила сначала выполнять более важные дела, он никогда не добился бы успеха и не стал выдающимся писателем, а всю жизнь провел за стойкой банка, работая простым кассиром. У него был план — каждый день писать не меньше пяти страниц, — и он придерживался его девять трудных лет, хотя заработал за это время всего тридцать долларов — около пенса в день. Даже Робинзон Крузо писал себе тщательный распорядок дня, разбивая его по часам.