Ф.20.10. Следует ли фундаменты оборудования, создающего динамическую нагрузку, отделять от фундаментов зданий и если да, то как это делается?

Фундаменты обычно проектируются отдельными под каждую машину или группу машин. От фундаментов зданий фундаменты машин отделяются швами. Целесообразно предусматривать виброизоляцию механизмов и машин, гасящую импульсы. Прецезионное оборудование, требующее спокойного режима, отделяется от остального массива и в данном случае гасящие устройства носят оградительный характер.

Ф.20.11. Какие применяются мероприятия, если в основании фундаментов машин имеются слабые грунты?

При наличии слабых грунтов толщиной до 1,5 м производится их замена, а при большей мощности - укрепление или устройство свайных фундаментов. Подошва фундаментов обычно прямоугольная в плане, а смежные фундаменты следует закладывать на одной отметке.

Ф.20.12. Каким образом проверяется, допустимо ли данное среднее давление под подошвой фундамента?

Среднее давление под подошвой фундамента должно быть меньше расчетного сопротивления R, вычисленного обычным способом, умноженного на два понижающих коэффициента, один из которых зависит от вида грунта, а второй от вида машины. Это произведение изменяется от 1 до 0,35.

Ф.20.13. По какому критерию производятся расчеты фундаментов машин на динамическую нагрузку?

Расчеты проводятся по второму предельному состоянию a £ a и сравниваются наибольшая амплитуда колебаний фундамента по расчету a u предельно допустимая амплитуда колебаний au, определяемая из задания на проектирование или по специальной главе СНиП 2.02.05-87. Величина au для высокочастотных машин 0,05 мм, для низкочастотных 0,2 мм, для кузнечных моло тов au = 1,2 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: