double arrow

ТРАССА И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЁ ЧАСТИ

27.1 Общие положения.

Трасса – совокупность лыжных трасс, используемых в гонке. Она состоит из непрерывных чередующихся равнинных участков, подъёмов и спусков. Не разрешаются очень длинные и крутые подъёмы, опасные спуски, монотонные равнинные участки и горы, которые необходимо преодолевать "лесенкой". Изменения в направлении движения не должны встречаться так часто, чтобы спортсмены серьёзно меняли ритм движения.

27.2 Высота над уровнем моря, ширина и длина.

Максимальная высота любого участка трассы не может превышать 1800 м над уровнем моря, если исключение, при необходимости, особо не разрешено ТД. На ЧР, ПР, КР трассы должны иметь ширину минимум 6м ровной снежной поверхности. Если необходимо, то в местах крутых подъёмов трасса должна быть шире. Если встречаются отдельные участки, например мостики или горные тропинки, то они не могут быть уже 4 м и длиннее 50 м. Фактическая длина трассы не должна отличаться больше чем на 5 % от длины, установленной для гонки.

27.3 Использование участков лыжни.

Участки лыжни в гонке могут быть использованы несколько раз, если они не меньше 6м шириной. Если участки шириной менее 6м, то они не могут быть использованы более двух раз в гонке. Для лучшего использования здесь должно быть минимум два различных круга лыжной трассы.

27.4 Прокладка трасс.

Трассы не должны прокладывать на дороге или в местах, где есть опасность для спортсменов.

В зависимости от условий гонки, ТД может предложить проложить лыжню с правой или левой стороны трассы. При необходимости, на спусках, по предложению ТД, может быть проложена лыжня. Ширина и глубина лыжни должна быть такой, чтобы спортсмены могли пользоваться любой утвержденной обувью и креплениями без бокового трения.

27.5 Безопасность.

Спортсмены должны иметь возможность преодолевать спуски на предельной скорости без риска для здоровья. Когда возможен риск, должны быть созданы максимально лучшие условия на трассе.

27.6 Подготовка.

Трасса, по возможности, должна быть с ровной и хорошо утрамбованной поверхностью. Она не должна искусственно замораживаться. Повороты на спусках должны иметь, при необходимости, специальные уклоны. Все виды помех и преград (пни, корни, ветки, камни и почва) должны быть убраны с трассы. Нависающие и выступающие ветки должны быть обрезаны так, чтобы они не помешали и не повредили спортсменам.

27.7 Разметка.

Трасса должна быть размечена таким образом, чтобы спортсмен в любой момент не сомневался в правильности движения. Это особенно относится к спускам и другим опасным участкам. В таких местах должны быть установлены чёткие предупреждающие знаки. За 100 м до финишной линии должен быть установлен указатель с надписью "Финиш – 100 м".

27.8 Цветовая последовательность разметки трассы.

Трассы должны быть размечены с правой стороны по направлению движения цветными указателями. Первый участок трассы маркируется красным, второй - зелёным, третий – жёлтым, четвёртый - синим и пятый - коричневым цветом. Если участок используется более одного раза, цвета должны быть обозначены в порядке прохождения слева - направо или сверку вниз. Пересечения должны быть чётко обозначены в соответствии с цветом участка. Если в гонке используется только один участок трассы, то разметка может быть красной.

Ограждение.

Все участки, не используемые в гонке, должны быть отгорожены. Участки, расположенные близко друг к другу, должны быть разделены так, чтобы спортсмен не пошёл по неверной лыжне.

27.9 Предварительное прохождение.

В день соревнований вся трасса должна быть пройдена до старта первого участника гонки по крайне мере 10 спортсменами, не принимающими участие в соревнованиях. Находясь на трассе, они должны чётко её пройти и, в случае необходимости, поправить маркировку.

27.10 Характеристики трасс для гонок.

Таблица 2 содержит детальную техническую характеристику для каждого вида гонок:

Таблица 2

Расстояние между огневыми рубежами Максимальная разница перепадов высот Максимальный подъём Сумма перепадов высот
2,5 км 100 м 75 м 210/300 м
2 км 100 м 75 м 200/350 м

27.11 Зона передачи эстафеты.

В эстафетных гонках должна быть размечена зона передачи эстафеты длиной 30 м и шириной 8 м, расположенная на прямом участке так, чтобы приходящие спортсмены входили в неё на контролируемой скорости. Последние 50 м трассы перед зоной должны быть не менее 8 м шириной. Зона передачи должна начинаться на линии контроля времени. Начало и окончание зоны должны быть размечены на снегу красными линиями и с надписью в начале "Зона передачи". По сторонам зона должна быть огорожена забором по обеим сторонам и иметь одни ворота для контролируемого входа стартующих спортсменов.

27.11.1 Последние 50 м перед зоной передачи должны быть по возможности прямыми. В зоне передачи могут находиться только приходящие и уходящие спортсмены и официальные лица, отвечающие за контроль в ней. За 100 м до зоны передачи должен быть указатель "100 м".

27.12 Штрафы и штрафной круг.

В индивидуальной гонке за каждый промах в стрельбе добавляется одноминутный штраф.

В спринтерской гонке, гонке преследования, гонке с массовым стартом, эстафетной гонке и ачери-кроссе непосредственно после огневого рубежа должен быть штрафной круг - не далее 60 м от правой стороны рубежа до входа на штрафной круг, Круг может быть овальной формы шириной 5 м и длиной 150 м и (плюс - минус 5 м), измеренный по внутреннему периметру. Штрафной круг должен быть обозначен V - образными указателями, расположенными близко друг к другу так, чтобы спортсмены не имели никакого шанса перепутать вход/выход.

Если используются бумажные мишени, то штрафные круги не используются. В индивидуальной гонке за каждый штраф будет начисляться 60 секунд; в спринтерской гонке, гонке преследования, гонке с массового старта и эстафете – 30 секунд.

27.12.1 Штрафной круг должен располагаться на горизонтально площадке так, чтобы не было дополнительного расстояния между трассой и штрафным кругом для спортсменов, входящих на него.

27.13 Зона тестирования лыж.

На ЧР, ПР, КР зона тестирования скольжения лыж должна располагаться на небольшом склоне, на стадионе или рядом с ним и быть достаточно большой, чтобы разместить все участвующие команды, включая достаточное пространство для подъёма на склон. Склон для тестирования скольжения лыж должен иметь уклон 8 - 12° и протяженность минимум 30 м. Зона тестирования должна быть подготовлена так же, как трасса гонок. В зоне тестирования лыж должно располагаться информационное табло с указанием температуры воздуха и снега в высшей и низшей точках профиля трассы. Эти данные должны быть показаны, и обновляться за три, два, один час до старта первого участника и затем каждые 30 минут до старта последнего участника.

27.14 Разминочная лыжня.

Непосредственно на стадионе или рядом с командными домиками должна быть отдельная разминочная лыжня. Лыжня должна быть протяженностью около 600 м и подготовлена так же, как лыжня для гонки, но не может быть частью трассы гонки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: