Верны ли следующие утверждения? Обоснуйте ответ

  ДА/НЕТ  
Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна в координатах Р(Q)    
Монополия всегда выбирает объем выпуска, который, который соответствует неэластичному участку кривой спроса.    
Для фирмы-монополиста восходящая ветвь кривой предельных издержек не является кривой предложения    
Монополия и конкурентная фирма максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом: «Предельные издержки равны цене»    
Равенство предельных издержек предельной выручки служит условием максимизации прибыли как для конкурентной фирмы, так и для монополии.    
Монополия стремится установить цену так, чтобы предельная выручка превышала предельные издержки.    
Совершенная ценовая дискриминация — это установ­ление, цен выше предельных издержек    
На рынке олигополии поведение фирм характеризуется тесным взаимодействием    
При монополистической конкуренции кривая спроса фирмы при прочих равных условиях более пологая, чем при монополии.    
На рынке монополистической конкуренции фирмы в условиях долгосрочного равновесия производят продукцию со средними издержками, превышающими минимально возможные.    
Патенты и лицензии – один из барьеров входа в отрасль.    

Задача 1: Фирма, является монополистом, запланировала на следующий год такие показатели:

Цена реализации Р, р/шт.          
Объем реализации Q, тыс. шт.          
Валовые издержки, ТС, тыс. руб.          

Постоянные издержки FC – 7500 тыс. руб.

Найдите с помощью метода сопоставления валовых и предельных показателей наиболее выгодные для предприятия цену и объем реализации.

Покажите на графике кривые валовой выручки фирмы и валовых издержек. Покажите при найденном в п.1 объеме реализации.

Покажите на графике кривую сбыта, кривые предельных издержек и предельного дохода, а так же значения цены и объема реализации, при которых достигается максимальная прибыль.

Решение.

Метод сопоставления валовых показателей Метод сопоставления предельных показателей МR= МC
Q тыс. шт. FC тыс. руб. Цена, руб/шт TC тыс. руб. TR тыс. руб. R тыс. руб. MC руб. MR руб.
          -1500    
          -950    
               
               
               

2. Построим графики валового дохода (выручки) и валовых издержек на оси 0Х откладываем объем производства на оси 0У откладываем величину издержек выручки.

3. Построим графики предельных издержек и предельной выручки на оси 0Х откладываем объем производства на оси 0У откладываем величину предельных издержек и предельной выручки.

Задача 2: Проведите исследование рынка рекламных услуг и рассчитайте емкость рынка и индекс Херфиндаля-Хиршмана.

Конкуренты Объем услуг, млн.р. Доля рынка,%
Конкурент № 1 654,8  
Конкурент № 2 90,4  
Конкурент № 3 65,3  
Конкурент № 4 37,4  
Конкурент № 5 28,9  
Конкурент № 6 342,9  
Конкурент № 7 31,8  
Конкурент № 8 18,6  
Конкурент № 9 15,4  
Прочие (20 предприятий) 4567,4  
Емкость рынка    



double arrow
Сейчас читают про: