1. Справа указано, с какой целью осуществляется архивирование с помощью программы WinRar, а слева перечислены типы архивов. Соедините линиями соответствующие элементы правого и левого столбцов.
SFX-архив | Архивируются файлы в формате простого текста. Они должны читаться даже при отсутствии архиватора. Объем файла архива незначительный. | |
Многотомный архив | Пользователь, для которого предназначен архив, не имеет никаких программ для его распаковки. | |
Метод максимального сжатия | Архив объемом 20 Мбайт нужно переслать по электронной почте; к письму можно прикрепить файлы общим объемом до 10 Мбайт. | |
ZIP-архив | У пользователя, для которого предназначен архив, установлена ОС Windows XP, но нет архиватора WinRAR. Желательно, чтобы он мог пользоваться архивом как обычной папкой. | |
Архивирование без сжатия | Архив будет передаваться посредством Интернета через медленное соединение. |
2. Запишите в выносках номера заданий. Которые можно выполнить с помощью соответствующих пунктов меню и кнопок программы WinRAR.
- Отобразить информацию о размерах сжатого и не сжатого файлов.
- Установить пароль, защищающий архив.
- Извлечь файлы из архива в определенный каталог.
- Узнавать версию программы.
- Сделать так, чтобы по умолчанию файлы сжимались в архив формата ZIP, а не RAR.
- Открыть архив.
3. На Рабочем столе создайте папку со своей фамилией. Задания 4 и 5 выполняются в созданной папке.
4. Создайте несколько архивов из одних и тех же файлов, которые находятся в папке Практические работы\9_класс\ПР_6. У вас должно получиться две группы архивов: архивы RAR и архивы ZIP. В каждой группе создайте архивы, пользуясь различными методами сжатия (без сжатия, скоростной, быстрый, обычный, хороший, максимальный). Запишите свойства полученных архивов в таблицу. Сравните результат.
Метод сжатия | Имя архива | Общий размер данных, в Мбайтах | Размер данных в архиве, в Мбайтах | Степень сжатия данных, в % | Время сжатия |
без сжатия | .rar | ||||
.zip | |||||
скоростной | .rar | ||||
.zip | |||||
быстрый | .rar | ||||
.zip | |||||
обычный | .rar | ||||
.zip | |||||
хороший | .rar | ||||
.zip | |||||
максимальный | .rar | ||||
.zip |
5. Создать по два RAR-архива файлов Рисунок (использовать файлы из папки Практические работы\9_класс\ПР_3\Мои рисунки) и Текст (использовать файлы из папки Практические работы\9_класс\ПР_6), пользуясь обычным и максимальным методом сжатия.Запишите свойства полученных архивов в таблицу. Сравните результат.
Метод сжатия | Имя архива | Общий размер данных, в Мбайтах | Размер данных в архиве, в Мбайтах | Степень сжатия данных, в % | Время сжатия |
обычный | Рисунок.rar | ||||
Текст.rar | |||||
максимальный | Рисунок.rar | ||||
Текст.rar |
6. Удалить все созданные файлы и папки.
7. Проанализировав данные о свойствах созданных архивных файлов, сделайте вывод о необходимости и целесообразности сжатия текстовых, графических, аудио- и видеофайлов.
Выводы :___________ _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата _________ Оценка___________