Участок гора Абин – хребет Коцехур – гора Крестовая – щель Пушкарева – станица Эриванская

Протяженность 22 км. Ходовое время 1,5 дня.

Хребет Коцехур (фото автора)

В период продолжительных дождей и «большой» воды в реках, броды на р. Абин лучше обойти по хр. Коцехур.

От перемычки под г. Абин следует двигаться далее по хребтовой дороге. Через 3 км дорога сворачивает вправо и уходит вниз. Отсюда можно пойти вниз по дороге, обойдя вершину, или траверсировать вершину по тропе, идущей слева. Так или иначе, вы вновь окажетесь на хребтовой дороге. Основная дорога движется по хребту в северо-западном направлении, поэтому на всех развилках следует придерживаться основного хребта. Через 2 км дорога поднимается на вершину г. Боцехур. Впереди, внизу, виден пос. Адербиевка. Отсюда необходимо свернуть вправо и спуститься в перемычку. Далее следует двигаться по хребтовой дороге. Хребет заметно поворачивает вправо и движется в северо-северо-западном направлении.

Через 1,5 км справа расположена вершина г. Куцой, которую дорога огибает слева. Через 2,5 км справа расположен охотничий домик. Впереди виднеется вершина г. Острой. Через 500 м. развилка. Здесь необходимо свернуть влево. Дорога огибает вершину Острой слева и спускается в перемычку. От перемычки дорога поднимается вверх и огибает слева вершину г. Вербовой. Через 1,5 км вправо уходит дорога вверх, на вершину г. Крестовой. Идти следует по этой дороге. Через 700 м. дорога выходит на вершину Крестовой. Справа, в кустарнике, установлен тригапункт. Далее дорога идет вниз в северо-восточном направлении до ст. Эриванской