Непременное требование: единство

Церковь, созидаемая Духом, есть единая семья. Разобщенность - это не от Бога. Во время Своего последнего разговора с Отцом перед распятием Иисус до кровавого пота молился о том, чтобы Бог даровал ученикам единство, которое ясно покажет всем, кто настоящий последователь Христа, а кто нет (Ин.17:20-23). В течение всего того, времени, которое Иисус провел со Своими учениками. Он призывал их отрекаться от себя ради Него и ради друг друга. Святой Дух напоминает нам через Павла о необходимости «сохранять единство духа в союзе мира» (Мф. 4:3). Такой тип единства не случается сам собой, за него нужно бороться - мы, как люди Бога, должны дать возможность Святому Духу через Слово Бога одержать победу над духом гордости, эгоизма, зависти, злобы, подавленности и всего того, что разделяет людей. Именно поэтому каждому из нас так важно иметь наставника, чтобы говорить о том, что лежит у нас на сердце. Наше движение часто критикуют за «слишком большое» единство. Люди, не понимающие духовного единства, пытаются навесить на нас ярлык «культа» или «промывания мозгов». Однако, судя по молитве Иисуса, такое единство остается одним из самых явных опознавательных знаков церкви истинных учеников. Чем еще можно объяснить то невероятное семейное единение, которое есть у десятков тысяч учеников по всему миру, кроме как работой Святого Духа? «Семья» подразумевает также, что мы должны уметь уживаться со слабостями друг друга. Библия учит, что мы должны принимать тех братьев, чья вера слаба, не смотреть на них свысока, не осуждать тех, кто расходится с нами в каких-то непринципиальных вопросах (Рим. 14). Три вопроса, вокруг которых в течение многих столетий не утихают жаркие дебаты - христианский взгляд на «вино, женщин и песни». Учитывая, что превращение воды в вино было первым чудом Иисуса, а также то, что Он пил его с учениками на последней Вечере, можно сказать, что вино - это не грех. Тит. 2:3 предостерегает против «порабощения пьянству», подразумевая, что выпить немного вина - это нормально. Однако чрезмерное употребление алкоголя - это грех пьянства. Это мое личное убеждение. Но есть братья, которым их совесть не позволяет выпить даже небольшого количества спиртного. Я должен полностью принять их, а они - полностью принять меня.

Мои личные убеждения также в том, что в первом столетии во время служб использовались музыкальные инструменты, также как это было в синагогах и храмах, ибо первые христиане проводили свои собрания именно там. Псалом 150 говорит, что мы должны славить Бога на псалтыри, на гуслях, на органе, на кимвалах и даже в танце. Некоторые заявляют, что это положение кануло в лету вместе с самим ветхим соглашением, однако не нужно забывать, что Ветхий Завет был единственной Библией для наших братьев первого столетия. Второе, кое-кто ссылается на то, что Новый Завет хранит молчание по поводу использования музыкальных инструментов во время богослужения. Но этот пример не очень показателен, т. к. Новый Завет никогда не запрещал использование такого рода инструментов (так же как и храмовых здании), Если Новый Завет претерпевал какие-то изменения по сравнению с Ветхим, то об этом всегда говорилось очень ясно. Например, нам абсолютно определенно сказано, что принесение животных в жертву за наши грехи принадлежит теперь Ветхому Зачету. Сегодня Иисус является нашей жертвой (Евр. 9-10). Пение и капелла звучит красиво в любом месте и в любое время. Поэтому оно будет продолжать удерживать свое важное место в наших службах, больших и малых. Я понимаю, что этот вопрос может быть предметом обсуждения. Я не могу осуждать тех, кто не согласен со мной, и они не должны осуждать меня за мои убеждения.

Что касается роли женщин в жизни церкви, то с самого начала мы верили и делали упор на важной роли, которую женщины должны играть в лидерстве женских групп. Особая заслуга в этом принадлежит Элине Маккин и Пэт Гэмпел. Женщины публично делятся на наших службах о своей жизни, и это представляется вполне нормальным для нашего времени и эффективным средством обращения людей (1 Пар. 12:32). Я верю, что женщина на службе не может занимать руководящую позицию над мужчинами (1 Тим.2:12). Женщины могли говорить на службе в первом столетии (1 Кор. 1 1:5). Кто-то может согласиться со мной, кто-то нет. Далее, Мф. 28:19 призывает каждого христианина учить учеников, а также призывает каждого христианина крестить. Мы не делим церковь на священников и прихожан, ибо, подобно Лютеру, верим в священнический сан всякого верующего - будь то мужчина или женщина. Мы всегда позволяли любому ученику, а не только профессиональному проповеднику, крестить. В прошлом году мы сломали еще одну святую «мужскую традицию» (не женскую), и теперь мы побуждаем женщин крестить других женщин. Кто-то может согласиться со мной, кто-то нет. Вызов для всех нас, для каждого брата и каждой сестры, заключается в том, чтобы продолжать держать открытой Библию, открытыми наш разум и наши сердца, не смотреть друг на друга свысока, не осуждать друг друга в спорных вопросах. И тогда мы достигнем того хрупкого, но очень мощного свидетельства - единства и любви друг к другу, которые и являются основным опознавательным знаком истинной христианской церкви (Ин.13:34-35).

Март этого года ознаменовал собой очень грустную страницу нашей истории. Эд Пауэр, ведущий евангелист Индианапольской церкви Христа, подобно Корею, будучи исполнен обид и эгоистичных амбиций, ввел в заблуждение целую общину и способствовал тому, что многие потеряли веру и отвернулись от Бога. Несколько лидеров Секторов Мира, а именно Даг Артур, Эл Бэрд, Марти Фьюквей, Боб Гэмпел и я, летали в Индианаполис для того, чтобы устранить разделения в теле Христа. Победа была в том, что 220 человек из 700 остались верными Богу, Его церкви и Его движению. Что же касается тех, кто продолжает идти против нас - они потеряны, и не из-за того, что их крещение больше недействительно, но Библия ясно говорит, что восстающий против лидеров Бога и раскалывающий Его церковь, фактически, идет против Бога (Исх. 16:8; Чис. 16). Итак, не покоряющийся становится потерянным из-за того, что не имеет правильной веры.

Разделения в теле Христа никогда не было желанием Бога, но я верю, что Бог позволил этому произойти, чтобы показать нам всем, что нам нужно более тесное взаимодействие и более близкий контакт между нашими церквями. Петр учит церкви «любить братство» (1Пет.2:17). Евангелисты первого столетия постоянно работали над тем, чтобы оставаться эмоционально и духовно близкими друг для друга и для ключевых членов своих церквей (Рим. 16:1-16). Сегодня мы, как лидеры Бога, призваны направлять все наше рвение на восстановление и поддержание отношений братства. После этого грустного случая, было принято очень прогрессивное решение о трансформации журнала «Upsite Down» в видео журнал «Новости царства Бога», который будут готовить Эл Бэрд, Энтони и Сон Гэлэн и Роджер Лэм. Мы планируем выпускать этот видео журнал на нескольких языках. Мы только что закончили подготовку первого выпуска «Новостей» на английском и испанском. В свою очередь, мы расширим роль «Лос-Анджелесского бюллетеня» и сделаем его письменным каналом сообщения между церквями. Официальная история Бостонского Движения была задокументирована при помощи «Бостонского бюллетеня» с 1980 по 1993 год, и в обозримом будущем его роль унаследует «Лос-Анджелесский бюллетень». Мы верим, что новый видео журнал вольется в поколение 90-х в довольно современной форме - мы должны стать всем для всех, чтобы, если возможно, спасти хотя бы некоторых (1 Кор. 9:22).

Еще одна революционная реставрация произошла в 1993 году на Все мирной конференции лидеров. Изучая Библию, мы поняли, что для созидания церкви очень важно иметь такие ответственности, как евангелист и старейшина (Еф. 4:11). По прошествии какого-то времени 1 Кор. 12 убедило нас в необходимости назначать духовных людей на должность администраторов, входящих в эшелон лидерства церкви. Однако продолжая более детальное изучение Библии, мы поняли, что есть еще одна ответственность, призванная помочь церкви созревать и укрепляться. Речь идет об учителе. В Антиохии пророки и учителя вели всю церковь. В 1 Кор. 12 и Еф. 4 роль учителя была закреплена Богом, и вся церковь должна была это признавать. Молодые христиане нуждаются в духовном молоке, а более зрелые не удовлетворяются молочной диетой и нуждаются в более глубоких истинах, чтобы продолжать расти, совершенствоваться и иметь стимул для своих отношений с Богом. В качестве учителей были выбраны: Гордон Фергюсон (Бостон), ДагДжакоби (Вашингтон), Сэм Лэйнг (Триангл и Северная Каролина) и Марти Вутен (Лос-Анджелес). (Лично я признаю также полномочия учителей за Лидерами Секторов Мира и старейшинами, такими как Брюс Вильямс.) Эти и другие люди, получившие ответственность учителей, помогают нам углублять наши убеждения и закалять нашу веру с тем, чтобы мы могли строить суперцеркви, а не кружки для тепловатых «христиан». Для увеличения эффективности учения Бостонской церковью было организовано Международное издательство учеников (DPI), которое возглавили Том и Шейла Джонс, и которое имеет своей целью выпуск книг, написанных для учеников настоящими христианами - книг, идущих в ногу с Библией и с миссией Иисуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: