Общие принципы работы с целевыми группами общественности в антикризисных PR

Работа с целевыми группами общественности в условиях кризиса

Таблица

Классификация групп общественности в условиях кризиса

Основание классификации Конкретный тип группы общественности Конкретные представители групп общественности
Уровень отношения к организации «Высший», элитарный. Чиновники из вышестоящих административных структур, собственники, кредиторы, инвесторы и т.п.
«Средний», компаньоны. Конкуренты по бизнесу или политическому полю, поставщики, заказчики, подрядчики и т.п.
«Низший», массовый Потребители, покупатели, клиенты, электорат и т.п.
Направленность по отношению к организации Положительно настроенные Компаньоны, потребители, поставщики и.др.
Отрицательно настроенные Конкуренты, потребители, поставщики и др.
Нейтральные Потребители, поставщики, и др.
Особые группы Журналисты, эксперты, силовые структуры, представители юридических, консалтинговых и других служб

Таблица

Общие принципы работы с целевыми группами общественности в антикризисных PR

Название принципа Содержание
Принцип идентификации групп общественности Знание психологии различных групп общественности. Журналисты, например, всегда активны, стремятся оказаться в эпицентре событий. Конкуренты всегда испытывают по отношению к нам настороженность, недоверие и т.п.
Принцип мотивационного подхода Учет интересов групп общественности. Для журналистов – это сенсационность события. Их, как правило, интересует 3 вопроса: «Что произошло?», «В чем причина происшедшего?», «Что делается?». Для пострадавших важна информация о судьбе близких.
Принцип комплексного подхода Учет всех основных групп общественности и использование различных средств воздействия, приведенных в единство целей и информационного содержания.
Принцип оперативности информирования Быстрое и оперативное информирование общественности о случившемся. По оценке специалистов первые 24 часа после начала кризиса будут самыми трудными. Этот период характеризуется «информационным вакуумом», отсутствием исчерпывающей о кризисе. Здесь следует помнить о «правиле шести часов»,именно в течение этого времени, а лучше еще раньше необходимо информировать СМИ о кризисе (СМ.: Гундарин М. с. 219). Любая задержка с информированием общественности ведет к распространению слухов, в которых, как правило, картина происшедшего преувеличивается. Пример, в феврале 1977 года в московском метро был совершен террористический акт группой армянских экстремистов. Данное событие тщательно скрывалось. СМИ молчали по известной причине. Поползли слухи о сотнях погибших людей. На самом деле погибло 7 человек, а ранено было 38 человек. Следует помнить, что для люде более значимой и запоминающейся информацией о чем-либо является первичная информация. (Психологический закон восприятия). Поэтому важно дать первыми необходимую информацию для СМИ.
Принцип дозирования информации Исключение из информационного потока лживой и непроверенной информации. Следует помнить, что «нет ничего тайного, что не может стать явным». Французский писатель Ж. Ренар подчеркивал: «…не следует говорить всей правды, но следует говорить только правду…».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: