Карта компетенций дисциплины

карта компетенций дисциплины
Наименование дисциплины: Иностранный (немецкий) язык
Цель дисциплины · повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования; · овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования; · достижение студентами квалификации самостоятельного пользователя на уровне «В 2 – пороговый продвинутый» (на основе, международно признанных, уровней владения иностранным языком).
Задачи Основные учебные задачи состоят в: · корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе; · накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра; · развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи); · формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на иностранном языке, общение на профессиональные темы); · развитии умения работать с периодической печатью; · расширении кругозора и повышении общей гуманитарной культуры студентов; · воспитании толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ОК-11 владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения Знать: структуры всех видов речи. грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в определённом объёме; Уметьиспользовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности Владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном деловом общении на иностранном языке. Навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам ГМУ самостоятельная работа, лабораторные работы, диалог – расспрос по теме, подготовка проектов по изучаемым темам, перевод специализированной литературы, перевод технических текстов, ситуативные диалоги, выполнение грамматических упражнений Контрольные работы, лексические и грамматические тесты, проверочные работы, самостоятельные работы Пороговый уровень: Знать: фонетические, грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в определённом объёме; словообразовательную структуру общенаучного и терминологического слоя текста по специализации; Уметь: применять лексику делового, национально-культурного общения, лексическое наполнение деловой корреспонденции; лексико-грамматический минимум по специальности в объёме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности. Повышенный уровень: Знать: лексический (1200 – 1400 лексических единиц) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности Уметь: применять лексико-грамматический минимум по прикладной информатике в объёме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности
ОК-1 Стремится работать на благо общества Знать: Знать структуру общества, его основные элементы: Знать исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы: Знать общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития: Уметь: Уметь выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации: Уметь анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества: Уметь формулировать критерии оценки благополучия общества: Владеть: Владеет критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики: Владеет приемами совершенствования процессов развития общества: самостоятельная работа, лабораторные работы, диалог – расспрос по теме, подготовка проектов по изучаемым темам, перевод специализированной литературы, перевод технических текстов, ситуативные диалоги, выполнение грамматических упражнений Контрольные работы, лексические и грамматические тесты, проверочные работы, самостоятельные работы Пороговый уровень: Знать структуру общества, его основные элементы Знать исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы Знать общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития Уметь выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации Уметь анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества Уметь формулировать критерии оценки благополучия общества Владеет критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики Владеет приемами совершенствования процессов развития общества Повышенный уровень Знать структуру общества, его основные элементы Знать исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы Знать общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития Уметь выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации Уметь анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества Уметь формулировать критерии оценки благополучия общества Владеет критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики Владеет приемами совершенствования процессов развития общества
ОК-3 Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии Знать: историю формирования культурологи как научной дисциплины, специфику её объекта и предмета, место культурологи в системе гуманитарных дисциплин:  основные культурологические подходы и теоретические воззрения их представителей:  структуру культуры и её основные функции:  основные содержательные компоненты систем ценностей культурно-исторических типов (цивилизаций) и их место в мировом культурно-историческом процессе, особенности культурных эпох и стилей: основы культуры и этики предпринимательства, менеджмента и делового общения: Уметь: выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания и применять их для обоснования практических решений: формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры и современным общественным явлениям: Владеть: навыками извлечения необходимой информации культурологического характера из общего информационного потока: навыками работы с исследовательской, справочной и художественной литературой, в том числе находящейся в сети Интернет: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении, используя компоненту культурологического знания.: самостоятельная работа, лабораторные работы, диалог – расспрос по теме, подготовка проектов по изучаемым темам, перевод специализированной литературы, перевод технических текстов, ситуативные диалоги, выполнение грамматических упражнений Контрольные работы, лексические и грамматические тесты, проверочные работы, самостоятельные работы Пороговый уровень: Знать: историю формирования культурологи как научной дисциплины, специфику её объекта и предмета, место культурологи в системе гуманитарных дисциплин основные культурологические подходы и теоретические воззрения их представителей основные содержательные компоненты систем ценностей культурно-исторических типов (цивилизаций) и их место в мировом культурно-историческом процессе, особенности культурных эпох и стилей Уметь: выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания и применять их для обоснования практических решений Владеть: навыками извлечения необходимой информации культурологического характера из общего информационного потока Повышенный уровень: Знать: структуру культуры и её основные функции основные содержательные компоненты систем ценностей культурно-исторических типов (цивилизаций) и их место в мировом культурно-историческом процессе, особенности культурных эпох и стилей основы культуры и этики предпринимательства, менеджмента и делового общения Уметь: формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры и современным общественным явлениям Владеть: навыками работы с исследовательской, справочной и художественной литературой, в том числе находящейся в сети Интернет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении, используя компоненту культурологического знания.
ОК-14 Умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способен к критическому анализу своих возможностей Знать: Знать специфику информации как ресурса, ее структуру, особенности, необходимость и основные характеристики: Знать роль опыта и информации в процессе анализа возможностей и принятия решений: Знать формы и методы критической оценки информации, накопленного опыта и собственных возможностей: Уметь: Уметь применять накопленный опыт для оценки информации и принятия решений: Уметь использовать разные способы анализа для критической оценки информации и своих возможностей: Уметь конструктивно принимать решения с учетом накопленного опыта, его анализа и переоценки: Владеть: Владеть методами и приемами критической оценки информации, накопленного опыта и собственных возможностей: Владеть способами конструктивного принятия решений с учетом качественной оценки информации и накопленного опыта: самостоятельная работа, лабораторные работы, диалог – расспрос по теме, подготовка проектов по изучаемым темам, перевод специализированной литературы, перевод технических текстов, ситуативные диалоги, выполнение грамматических упражнений Контрольные работы, лексические и грамматические тесты, проверочные работы, самостоятельные работы Пороговый уровень: Знать специфику информации как ресурса, ее структуру, особенности, необходимость и основные характеристики Знать роль опыта и информации в процессе анализа возможностей и принятия решений Знать формы и методы критической оценки информации, накопленного опыта и собственных возможностей Уметь применять накопленный опыт для оценки информации и принятия решений Уметь использовать разные способы анализа для критической оценки информации и своих возможностей Уметь конструктивно принимать решения с учетом накопленного опыта, его анализа и переоценки Владеть методами и приемами критической оценки информации, накопленного опыта и собственных возможностей Владеть способами конструктивного принятия решений с учетом качественной оценки информации и накопленного опыта Повышенный уровень Знать специфику информации как ресурса, ее структуру, особенности, необходимость и основные характеристики Знать роль опыта и информации в процессе анализа возможностей и принятия решений Знать формы и методы критической оценки информации, накопленного опыта и собственных возможностей Уметь применять накопленный опыт для оценки информации и принятия решений Уметь использовать разные способы анализа для критической оценки информации и своих возможностей Уметь конструктивно принимать решения с учетом накопленного опыта, его анализа и переоценки Владеть методами и приемами критической оценки информации, накопленного опыта и собственных возможностей Владеть способами конструктивного принятия решений с учетом качественной оценки информации и накопленного опыта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: