Обучение устной речи

Обучение устно-речевому общению имеет на 1 курсе те же особенности, что и в 9-м классе. С одной стороны, студенты, как и прежде, побуждаются к решению определенных коммуникативных задач (что-то сообщить, расспросить, убедить и т. п.) путем включения их в такие ситуации общения, которые их к этому стимулируют, например, на основе создания дефицита информации. (Тебе что-то известно, а твоему товарищу нет. Сообщи ему об этом.) Иногда это воображаемые обстоятельства, иногда реальные. Но и в том и в другом случае ученик идет от ситуации и коммуникативной задачи к порождению высказывания (как бы путь снизу).

С другой стороны, необходимость овладеть хотя бы «туристским» языком делает важным умение пользоваться определенными речевыми стереотипами, повторение уже известного ролевого поведения в иной ситуации, многократную тренировку в общении на основе конкретных образцов.

Так, в учебнике даются аутентичные высказывания немецких студентов в связи с конкретной проблемой, которые студенты читают и обсуждают, а затем им предлагается воспроизвести их в форме ролевой игры, соблюдая правила полилогического общения. Таким образом, они как бы сами создают полилоги из имеющихся высказываний, проявляя значительную самостоятельность, инициативу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: