III этап –итоговое собеседование. Мальчик Д., 1 года. Жалобы родителей на снижение аппетита, затрудненное отхождение стула и газов, вздутие живота

Задача №98

Мальчик Д., 1 года. Жалобы родителей на снижение аппетита, затрудненное отхождение стула и газов, вздутие живота. Ребенок от 1 нормально протекавшей беременности, 1 срочных родов с массой 3480 г., по Апгар 8 баллов, к груди приложен в первые сутки. Антенатально на 32 неделе выявлена гиперэхогенность кишечника. С рождения находился на грудном вскармливании. С 4 месяцев из-за гипогалактии у матери вскармливание смешанное. С этого времени отмечают отхождение стула один раз в два дня. В последние 3 месяца стул бывает только после клизмы солевыми растворами. Наблюдался участковым педиатром. Назначения ферментов, эубиотиков, дюфалака – без особого эффекта.

При поступлении состояние средней тяжести. Ребенок пониженного питания, масса тела 8,1 кг. Грудная клетка бочкообразная, короткая. Живот увеличен в размерах, определяется «симптом головы медузы». Печень + 2 см из-под края реберной дуги. Передняя стенка живота дряблая, пальпируются петли кишечника, заполненные каловыми массами. Периодически видна усиленная перистальтика кишечника. Перкуторно тимпанит. Выявлены грыжеподобные выпячивания в области пупка, паховых областях.

Гемограмма: гемоглобин 105 г/л, эритроциты 3,0х1012/л, лейкоциты 9х109/л, СОЭ 15 мм/ч.

Ректальное исследование: ампула прямой кишки туго заполнена плотными каловыми массами.

УЗИ ОБП: печень + 2 см из-под края реберной дуги, гиперэхогенная, визуализация органов брюшной полости затруднена из-за перераздутых петель кишечника, в проекции левой половины живота в просвете кишечника определяются каловые камни. Небольшое количество свободной жидкости в нижних отделах.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Предварительный диагноз.

4. Дополнительные методы исследования, дифференциальная диагностика.

5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.

6. Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений

7. Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.

8. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.


ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год

III этап –итоговое собеседование

Задача №99

Мальчик Ю., 2 лет, поступил в экстренном порядке по поводу боли в груди, затрудненного дыхания, кашля, кровохарканья через 5 часов после травмы – упал с дерева, с высоты 3 метров.

Доставлен на попутной машине. Состояние тяжелое. В сознании, на осмотр реагирует вяло. Ссадины на коже лица и груди справа. Справа при пальпации в области 5 ребра по передне-аксиллярной линии болезненность, там же кровоподтек. Цианоз губ, кожные покровы бледные. Дыхание поверхностное, частое, 38 раз в 1 мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно справа коробочный звук, а в нижних отделах притупление, средостение смещено влево. Дыхание слева проводится, справа резко ослаблено. Тоны сердца приглушены, 114 в 1 мин. АД – 80/55 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются.

Гемограмма: гемоглобин 110 г/л, эритроциты 3,5х1012/л, лейкоциты 4,0х109/л, палочкоядерные нейтрофилы 4%, сегментоядерные нейтрофилы 40%, эозинофилы 12%, лимфоциты 30%, моноциты 14%, СОЭ 8 мм/ч.

Общий анализ мочи: соломенно-желтая, прозрачная, удельный вес 1019, белок – отр., эпителий плоский, лейкоциты 1 – 2 в п/зр., эритроциты – нет.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Предварительный диагноз.

4. Дополнительные методы исследования, дифференциальная диагностика.

5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.

6. Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений

7. Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.

8. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.


ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: