ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Березниковский филиал
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра психологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г. Березники Пермского края
«Модель престижного города Березники: власть, бизнес и НКО»
Руководитель проекта: Морозов Роман Андреевич
Научный руководитель проекта: Тетерский Сергей Владимирович
Руководитель проекта в городе Березники Потехина Екатерина Николаевна
Научный руководитель проекта в городе Березники Бобков Александр Владиславович
Исследоввательский коллектив
Организаторы анкетирования:
-Гапонюк Ксения, студентка МАОУ "Лицей №1" г. Березники
- Лучникова Инга, студентка МАОУ "Лицей №1" г. Березники
Васинькова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ "Лицей №1;"
Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ "Лицей №1";
Леонтьева Татьяна Борисовна, старший преподаватель кафедры психологии БФ ПГНИУ;
Потехина Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ "Лицей №1";
Федосеева Дарья Владимировна, выпускница БФ ПГНИУ;
Худякова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 2 г. Березники
Целищева Елена Дмитриевна, учитель информатики МАОУ "Лицей №1"
Образ престижного города Березники
( на материале анализа опроса горожан
«Три прилагательных, характеризующих наш привлекательный город»).
Введение
Имидж Березников противоречив: с одной стороны, - это крупный промышленный центр, город-донор, обеспечивающий всю страну калийной солью, титаном и магнием, кальцинированной содой.... С другой стороны, ссыльный край, освободившиеся из колоний оседают в городе, создают семьи, зачастую сохраняя в них деструктивные традиции: изрисованные и исписанные нецензурной бранью стены подъездов и домов, щедро сдобренные ненормативной лексикой песни, звучащие повсюду и не считающиеся сегодня неприличными… Социокультурный потенциал города формируется благодаря инфраструктуре (два театра, музеи, музыкальные училище и школы, учреждения дополнительного образования), серии проектов, реализуемых администрацией города («Город-АВАНГАРД», международный театральный фестиваль «ПостЕфремовское пространство» и другие). Своеобразной социокультурной стратегией можно считать и проект "Город, бизнес, НКО", призванный всенародно создать позитивный имидж города.
У каждого горожанина есть свои ассоциации, связанные с городом, свои образы, пронизанные воспоминаниями, значениями и креативом.
Город – реконструкция в пространстве гигантского масштаба.
Образ города – это его целостность. Он включает в себя множество крупных и небольших объектов, объединенных между собой общим месторасположением. Каждый из этих объектов несет в себе определенную психологическую нагрузку, в свою очередь оказывающую влияние на жителей.
Образ города фиксируется в сознании горожан, определяет их эмоциональное состояние. Каждый объект несет в себе эмоциональную окраску, вызывая негативные или позитивные эмоции у человека и определяя характер его поведения.
Человек находится в постоянном поле взаимодействия с окружающей средой, что вызывает у него определенный эмоциональный тон и поведенческую реакцию. Также существенно влияет на эмоции и поведение человека эстетическое качество среды. Любое восприятие сопровождается чувственным тоном, что бы ни было объектом нашего восприятия – линия, цвет, предмет, человек или окружающая его среда [9, c. 87].
От того, как воздействует среда на эмоциональный и чувственный тон человека, зависят его отношения с окружающими, его настроение, семейное благополучие, восприятие мира и, в конечном итоге, - имидж города будущего.
Какое настроение у березниковцев? Какие позитивные ассоциации возникают у горожан? Какова стратегия жизни жителей маленького города? Есть ли уверенность в будущем города? Каким представляется образ будущего города?