Формирование образа города и его структура

Будучи сформированным, образ начинает ограничивать круг воспринимаемого и подчеркивать что-то в нем; сам же он постоянно испытывается в столкновении с отфильтрованными через него впечатлениями в процессе неустанного взаимодействия. Уже поэтому образы данной действительности могут существенно различаться у разных наблюдателей [5, c.97].

Образ города состоит из следующих составляющих:

1. Статус города – это место данного города в структуре и иерархии городов по различным основаниям: степени развития, роли в экономической, политической, культурной жизни страны. Статус города определяется потенциалом и ресурсами города (информационными, финансовыми, кадровыми и т.д.), в том числе и внешними связями с другими городами и странами.

2. Облик города – внешний вид города (архитектура, достопримечательности, природные особенности, местоположение, чистота улиц, освещенность дорог и т.п.).

Облик города – «каркас» города в сознании человека [3].

К. Линч выделил основные элементы, посредством которых человек как бы строит «каркас» города в своем сознании. Такими элементами являются – пути, границы, зоны, узлы, ориентиры [3, c.34].

1. Пути – это коммуникации, вдоль которых наблюдатель может перемещаться постоянно, периодически или только потенциально. Их роль могут играть улицы, тротуары, автомагистрали, железные дороги, каналы.

2. Границы, или края – это те линейные элементы окружения, которые наблюдатель не использует в качестве путей и не рассматривает их в этом качестве. Это границы между двумя состояниями, линейные разрывы непрерывности: берега, железнодорожные выемки, края жилых районов, стены.

3. Районы – это части города, средние по величине и представимые как двухмерная протяженность, в которую наблюдатель мысленно входит «изнутри». Они обладают каким-то общим, распознаваемым характером. Большинство людей упорядочивают свой город по районам с большей или меньшей четкостью.

4. Узлы – это места или стратегические точки города, в которые наблюдатель может свободно попасть, фокусирующие пункты, к которым и от которых он движется. Это, прежде всего соединительные звенья, места разрыва транспортных коммуникаций, перекрестки или слияния путей, моменты скачкообразного перехода из одной структуры в другую.

5. Ориентиры – тоже точечные элементы, но наблюдатель не вступает в их пределы, и они остаются внешними по отношению к нему. Обычно это достаточно просто определяемые материальные объекты: здание, знак, фасад, витрина, гора [3, c.35].

Образы различных городов в разной степени насыщены каждой из этих составляющих, и от этого зависит яркость образа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: