Каждый человек хочет быть здоровым, а для этого он должен соблюдать определенные правила:
1. Люди должны есть в меру. Нельзя переедать.
2. Нам нужно почаще есть рыбу, овощи, фрукты, но нельзя употреблять много жирной, сладкой и соленой пищи. Дети должны пить молоко, соки.
3. Здоровый человек должен заниматься спортом и чаще дышать свежим воздухом.
4. Люди должны улыбаться, любить жизнь, но они не должны быть раздражительными, унывать, сердиться, обижаться.
У. Выберите вывод из пословиц:
· Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
· В здоровом теле – здоровый дух.
· Здоровье даром не дается, за него бороться придется.
Восстановленный диктант
Этот вид диктанта, к сожалению, учителями применяется редко или совсем не используется. Ученики должны восстановить текст диктанта по опорным словам. Но опорные слова не любые, а на изучаемое правило.
Текст для проведения восстановленного диктанта можно составить по любой теме, можно по картине. Восстановленный диктант является промежуточной работой между диктантом и изложением, а при использовании картины, включая некоторые элементы сочинения по картине, восстановленный диктант – хорошее средство для развития связной речи.
|
|
Остановимся подробнее на методике проведения таких диктантов.
При изучении темы «Правописание звонких и глухих согласных в середине слова» (2–3-е классы) текст должен быть составлен так, чтобы в каждом предложении была изучаемая орфограмма.
1. Чтение текста.
Выпал пушистый снег. Мы надели теплые шапки, шубки, варежки и отправились в лес. Узкая дорожка привела нас в чащу. Редкий звук нарушает тишину. Хрупкие березки и дубки стоят без листьев. Чей это след? Это пробежала ловкая мышка. Медведь залез в берлогу. Белка в дупле ест грибки и орешки.
(46 слов)
2. Дети подбирают заглавие (Зимой в лесу. Зимний лес). Самое удачное записывают в тетради.
3. Называют тему, главную мысль.
4. Учитель читает каждое предложение в отдельности.
Учащиеся находят слова на изучаемое правило (в данном случае – с парными звонкими и глухими согласными).
Учитель записывает эти слова на доске, учащиеся объясняют правописание, подбирая проверочные слова: снег, шапки, шубки, варежки, узкая дорожка, редкий, березки и дубки, след, мышка, медведь, залез, грибки и орешки
5. Учащиеся вспоминают, то есть восстанавливают все предложения по опорным словам, учитель помогает.
6. Дети записывают диктант по памяти, в опорных словах обозначают графические орфограммы.
7. В конце урока учитель еще раз читает текст, ученики сравнивают его со своим.