3.1. На судах, где класс автоматизации позволяет безвахтенное обслуживание МП, устанавливается такая же система сигнализации, как и на судах с постоянной вахтой в МП, т.е. с ручными и автоматическими извещателями пожара, но с некоторыми особенностями в МП, в том числе:
- автоматические извещатели располагают так, чтобы обеспечить быстрое обнаружение пожара в любой части МП при любых нормальных режимах работы механизмов и изменениях режима вентиляции, требуемых возможным диапазоном температур окружающей среды;
- допускается для помещений МП, имеющих ограниченную высоту или где это оправдано – только тепловых извещателей;
- система должны вызывать подачу звуковых и световых сигналов тревоги, отличающихся от сигналов любой другой системы, не указывающей на возникновение пожара в достаточном количестве мест, чтобы они были услышаны и замечены на ходовом мостике и ответственным МХ, а на стоянках в порту (когда вахты на мостике нет) – в место несения вахты ответственным членом экипажа.
Четвертый учебный вопрос