III. Синтаксический разбор предложения

Крупные снежинки закружились в воздухе, и вскоре они превратились в большие мохнатые хлопья.

- Составьте схему предложения.

- Определите синтаксическую роль местоимения.

- Разберите по составу глаголы данного предложения. Приведите 2-3 примера однокоренных с ними слов.

IV. Объяснительный диктант.

Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ним, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясниться с ним, сожалеть о нем, подарил им, выходить из себя, присмотреться к нему, рассуждать про себя, пригласить к себе.

V. Наблюдение на с. 169.

Знакомство с теоретическими сведениями с.169.

VI. Запись под диктовку предложений с заданием определить падеж возвратных местоимений.

1. Незаметно для себя я привык читать и брал книги с удовольствием. (М. Горький)

2. Герои Дюма внушали желание отдать себя какому-то важному, великому делу. (М. Горький)

3. О себе он рассказывал мало.

4. Однажды отец взял меня с собой на рыбалку.

VII. Учащиеся записывают под диктовку слова и словосочетания, объясняют значение записанных слов и выражений.

- Себялюбец, читать про себя, владеть собой, выходить из себя, судить по себе, уйти в себя, не похож на себя, себе на уме.

- Подберите синоним к слову себялюбец. (Эгоист)

VIII. Домашнее задание

Резервный материал

IX. Рефлексия

На уроке я узнал, что…

На уроке я радовался, потому что…

Возникли трудности…

Могу похвалить себя за…




double arrow
Сейчас читают про: