Крупные снежинки закружились в воздухе, и вскоре они превратились в большие мохнатые хлопья.
- Составьте схему предложения.
- Определите синтаксическую роль местоимения.
- Разберите по составу глаголы данного предложения. Приведите 2-3 примера однокоренных с ними слов.
IV. Объяснительный диктант.
Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ним, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясниться с ним, сожалеть о нем, подарил им, выходить из себя, присмотреться к нему, рассуждать про себя, пригласить к себе.
V. Наблюдение на с. 169.
Знакомство с теоретическими сведениями с.169.
VI. Запись под диктовку предложений с заданием определить падеж возвратных местоимений.
1. Незаметно для себя я привык читать и брал книги с удовольствием. (М. Горький)
2. Герои Дюма внушали желание отдать себя какому-то важному, великому делу. (М. Горький)
3. О себе он рассказывал мало.
4. Однажды отец взял меня с собой на рыбалку.
VII. Учащиеся записывают под диктовку слова и словосочетания, объясняют значение записанных слов и выражений.
- Себялюбец, читать про себя, владеть собой, выходить из себя, судить по себе, уйти в себя, не похож на себя, себе на уме.
- Подберите синоним к слову себялюбец. (Эгоист)
VIII. Домашнее задание
Резервный материал
IX. Рефлексия
На уроке я узнал, что…
На уроке я радовался, потому что…
Возникли трудности…
Могу похвалить себя за…






