II. Фронтальный опрос

Конспект

Урока русского языка в 6 «А» классе

Базовой общеобразовательной школы

Филиала СГПИ в г. Железноводске

Студентки Б-4р группы

Психолого-педагогического факультета

Максимовой Анны Евгеньевны

Конспект заверен

у чителем /_______________

методистом /_______________

Дата проведения урока ____________

Отметка за урок - _______________ __________

Дата: 8 апреля 2015 года.

Тема: Возвратное местоимение себя

Цель: ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ.

Задачи:

1. Образовательные: формирование умения употреблять местоимение в нужной форме, повторение изученного о местоимении, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические и грамматические умения.

2. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову, товарищество, вежливость.

3. Развивательные: развитие логического мышления, внимания, память, умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений, анализировать, сравнивать, обобщать, применять новые знания, развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Форма урока: комбинированный урок.

Методические приемы: беседа, рассказ учителя, выполнение упражнений.

Оборудование:

Ход урока

I. Организация начала урока

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Представление.

- Сегодня урок у вас проведу я. (Меня зовут Анна Евгеньевна).

Настрой на работу

- Нам предстоит на уроке большая работа. Настроимся на рабочий лад. Вы все знаете и все умеете, вместе мы преодолеем все трудности. Жду хорошей работы от вас на уроке

II. Фронтальный опрос.

- Что называется местоимением?

П.О. Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.

- Назовите личные местоимения.

П.О. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

- Когда к личным местоимениям 3-го лица прибавляется н?

П.О. Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются в форме косвенных падежей (т.е. все падежи, кроме именительного) и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется буква н: с ним, с ними, с ней, вокруг него, между ними, посреди них.

Присоединения н не бывает

после производных предлогов, управляющих дательным падежом (благодаря, наперекор, вопреки, согласно, навстречу): благодаряему, наперекор им, навстречу ей, подобно ему;

после сравнительной степени прилагательных и наречий: отец старше ее; она приехала раньше его.

- Как пишутся местоимения с предлогами?

П.О. Местоимения с предлогом всегда пишется раздельно.

- Отгадайте, что это за местоимения.

1. В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я)

2. Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Ямы)

3. Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь я)

4. Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. (Якорь)

5. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: