Конспект
Урока русского языка в 6 «А» классе
Базовой общеобразовательной школы
Филиала СГПИ в г. Железноводске
Студентки Б-4р группы
Психолого-педагогического факультета
Максимовой Анны Евгеньевны
Конспект заверен
у чителем /_______________
методистом /_______________
Дата проведения урока ____________
Отметка за урок - _______________ __________
Дата: 8 апреля 2015 года.
Тема: Возвратное местоимение себя
Цель: ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ.
Задачи:
1. Образовательные: формирование умения употреблять местоимение в нужной форме, повторение изученного о местоимении, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические и грамматические умения.
2. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову, товарищество, вежливость.
3. Развивательные: развитие логического мышления, внимания, память, умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений, анализировать, сравнивать, обобщать, применять новые знания, развитие творческих, речевых способностей учащихся.
|
|
Форма урока: комбинированный урок.
Методические приемы: беседа, рассказ учителя, выполнение упражнений.
Оборудование:
Ход урока
I. Организация начала урока
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Представление.
- Сегодня урок у вас проведу я. (Меня зовут Анна Евгеньевна).
Настрой на работу
- Нам предстоит на уроке большая работа. Настроимся на рабочий лад. Вы все знаете и все умеете, вместе мы преодолеем все трудности. Жду хорошей работы от вас на уроке
II. Фронтальный опрос.
- Что называется местоимением?
П.О. Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.
Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.
- Назовите личные местоимения.
П.О. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).
- Когда к личным местоимениям 3-го лица прибавляется н?
П.О. Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются в форме косвенных падежей (т.е. все падежи, кроме именительного) и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется буква н: с ним, с ними, с ней, вокруг него, между ними, посреди них.
Присоединения н не бывает
после производных предлогов, управляющих дательным падежом (благодаря, наперекор, вопреки, согласно, навстречу): благодаряему, наперекор им, навстречу ей, подобно ему;
|
|
после сравнительной степени прилагательных и наречий: отец старше ее; она приехала раньше его.
- Как пишутся местоимения с предлогами?
П.О. Местоимения с предлогом всегда пишется раздельно.
- Отгадайте, что это за местоимения.
1. В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я)
2. Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Ямы)
3. Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь я)
4. Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. (Якорь)
5. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква)