Формирование традиции

Тексты

Платон. Соч. в 3-х тт. М., 1968-1972. Протагор 31 8 а – 334 с. Т. 1. Тимей 27 а- 41 д., 50 а-50 д, 47 с- 50 д., 88 а - 92. Т. З., ч. 1. Го­сударство. Кн. 7. Т. З., ч. 1. Законы. Кн.. 1, 2, 7, 8, 10 (889 д – 889). Т. З., кн. 2.

Аристотель. Собр. соч. В 4-х т. М., 1976-1984. Метафизика. Гл. 1-7. Т.1. Политика. Кн. 7 -8. Т.4. Никомахова этика. Кн. 2(В), кн.З(Г). Т.4. Риторика. Кн..1, кн. 2 (1-18), кн. З. (13-17)// Античные риторики. М., 1978.

Геродот. История. Кн. 1. Клио// Геродот. История. В 9-ти тт. М., 1993.

Плутарх. Избранные жизнеописания. В 2-х тт. Т.1. Перикл. М., 1989, с. 56-215.

Павсаний. Описание Эллады. В 2-х тт. М., 1994.

Цицерон. Тускуланские беседы. Кн. 1 (1-4)// Цицерон. Эстетика. Трактаты. Речи. Письма. М., 1994, с. 384-386.

Цицерон. О природе богов// Цицерон. Эстетика. Трактаты. Речи. Письма. М., 1994, с. 434-446.

Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1993.

Тит Лукреций Кар. О природе вещей. Кн. 1,4-5. М., 1983.

Боэций. Утешение философией и другие трактаты. М., 1990, с. 169-179, 190-194, 210-216, 235-247.

Гелий Авл. Аттические ночи. М., 1993, с. 180-183.

Поймандр. – В кн. Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. М., 1991, с. 13-32.

Средневековье

Литература

Для самостоятельной работы

Ле Гофф Ж. Рождение Европы. СПб., 2007.

Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века. СПб., 2003.

Человек и культура. Индивидуальность в истории культуры. М., 1990.

Культура и личность. Роль личности в истории культуры/ /Одиссей. М., 1990.

Соловьев Э. От обязанностей к призванию. От призвания к пра­ву//Одиссей. М., 1990.

Жильсон Э. Разум и откровение в Средние века// Богословие и культура Средневековья. М., 1992, с. 6 -47.

Гуревич А. Категории средневековой культуры. М., 1972.

Бицилли П. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995.

Столяров А. Аврелий Августин. Жизнь, учение и его судьба// Ав­релий Августин. Исповедь. М., 1991, с. 5- 49.

Рабинович В. Ученый человек в средневековой культуре// Наука и культура. М., 1984.

Рабинович В. Человек в исповедальном жанре// Человеческое в человеке. М., 1993.

Ютен С. Повседневная жизнь алхимиков в Средние века. М., 2005.

Хейзинга И. Осень Средневековья. М., 1988, с. 5 - 17, 221-235, 356-369.

Культура Византии. 1-2 тома. М., 1984-1989.

Гийу А. Византийская цивилизация. Глава 6. Культура. Екатеринбург, 2005.

Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2002.

Тексты

Иннокентий III. О презрении к миру, или о ничтожестве человеческого состояния. Кн. 1 (XII век) // Итальянский гуманизм Эпохи Возрождения. Часть 2. Идеологи средневекового аскетизма противники гуманистического мировоззрения.

Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1979, с. 3- 47, 48-67, 80-124, 199-201-206, 261, 265-268, 276-277.

Августин. О порядке. Книга первая. Предисловие, (114), 1, 2. Книга вторая. 5(151), 11, (165), 12-16, (176), 18, (179), (181).// История средневековой философии. Хрестоматия. В 2-х частях. Часть 1. Патристика. Минск, 2002.

Августин. Исповедь. Кн. 1-4, 10, 13, 19. М., 1991.

Августин. О христианском учении. Кн. 2. Главы XV-X. Кн. 3. Гл.V // Антология средневековой мысли. Теология и философия средневековой мысли. Т. 1 СПб., 2008.

Гуго Сен-Викторский. Семь книг назидательного обучения, или Дидаскаленон.

// Антология средневековой мысли. Т. 1 СПб., 2008.

Ренессанс

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: