Принцип III

1. Неиспорченная естественная, культурная и человеческая окружающая среда является ос­новным условием развития туризма. Более того, рациональное управление туризмом может вне­сти значительный вклад в дело защиты физи­ческой окружающей среды и культурного на­следия, а также в повышения уровня жизни.

2) С учетом этой глубокой взаимосвязи, су­ществующей между туризмом и окружающей средой, следует принимать эффективные меры для того, чтобы:

а) информировать и просвещать туристов, пу­тешествующих как внутри страны, так и за ру­бежом, в плане сохранения и уважения есте­ственной, культурной и человеческой окружа­ющей среды в местах, которые они посещают;

б) содействовать комплексному планированию туристского развития на основе концепции «под­держиваемого развития», которая была изло­жена в Докладе Всемирной комиссии по окру­жающей среде и развитию (Брундтландский доклад) и в докладе «Прогноз окружающей среды до 2000 г. и на последующие годы» Про­граммы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), причем оба документа были одобрены Генераль­ной ассамблеей ООН;

в) определить уровень пропускной способнос­ти мест, посещаемых туристами, и обеспечить его соблюдение даже в том случае, если это будет означать ограничение доступа к подобным местам в определенные периоды или сезоны;

г) продолжить составление перечня искусствен­ных и/или естественных туристских достоприме­чательностей, представляющих интерес с точки зрения отдыха, спорта, истории, археологии, ис­кусства, культуры, религии, науки, социальной среды или техники, и принимать меры к тому, чтобы планы туристского развития особо учиты­вали вопросы, касающиеся защиты окружающей среды и необходимости содействовать информи­рованности туристов, туристской индустрии и общественности в целом о важности защиты ес­тественной и культурной окружающей среды;

д) стимулировать развитие альтернативных форм туризма, которые способствуют наиболее тесному контакту и взаимопониманию между туристами и местным населением, сохраняют культурную самобытность и предлагают разно­образные и оригинальные туристские продук­ты и объекты;

е) обеспечивать необходимое сотрудничество государственного и частного секторов в дости­жении этих целей как на национальном, так и на международном уровнях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: