Упражнение на развитие наглядно-действенного мышления

Используется кубик Рубик (предполагается, что ребенок с ним знаком).

Ребенку предлагают разные по степени сложности задания, кото­рые необходимо выполнить в короткое время.

Задание 1. На любой грани кубика собрать столбец или строку из трех квадратов одного цвета.

Задание 2. На любой из граней кубика собрать 2 столбца или 2 стро­ки из квадратов одного цвета.

Задание 3. Собрать полностью одну грань кубика из квадратов од­ного цвета, т. е. полный одноцветный квадрат, включающий в себя 9 малых квадратиков.

Задание 4. Собрать полностью одну грань определенного цвета и к ней еще одну строку или один столбец из трех малых квадратиков на другой грани кубика.

Задание 5. Собрать полностью одну грань кубика и в дополнение к ней еще два столбца или две строки того же цвета на какой-либо другой грани кубика.

Задание 6. Собрать полностью две грани кубика одного цвета.

Задание 7. Собрать полностью две грани кубика одного цвета и, кроме того, один столбец или одну строку того же цвета на третьей грани кубика.

Задание 8. Собрать полностью две грани кубика и к ним еще две строки или два столбца такого же цвета на третьей грани кубика.

Задание 9. Собрать полностью три грани кубика одного цвета.

Если ребенок справляется со всеми заданиями, то его наглядно-действенное мышление считается высоко развитым.

Релаксационные упражнение

6. Упражнение "Светофор"

"Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков".

7. Упражнение "Лабиринт"

В качестве основы этого задания используется материал диагностической методики "Лабиринт". Необходимо выбрать любую полянку с домиками (с ориентирами или одними до­рожками) и попросить ребенка выбрать домик и составить к нему "письмо". Если занятия проводятся с несколькими деть­ми одновременно, то после того, как "письма" составлены детьми, необходимо поменяться и найти дома по заданному

"адресу".

При работе с этим упражнением важно помнить, что мы учим ребенка составлять "письмо" по ориентирам ("идем от травки к цветочку, деревцу и т.д.), по направлению и по ори­ентирам и направлению одновременно (см. методику "Лаби­ринт ").

Упражнение. «На что это похоже?»

Ритуал прощания.


Занятие 4

Цель:

1. Развитие словесно – логического мышления

2. Работа над сплочением коллектива, уважение прав человека

Ритуал приветствия

Рефлексия прошлого занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: