Тема 3. Посредничество в конфликте

Рекомендуется книга X. Корнелиус, Ш. Фэйр [22].

РАЗДЕЛ 6. ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ

Для разработки этой темы предлагаются из „Банка упражнений…" игры общения № 46, 47 (см. стр. 151—153) и материалы хрестоматии (стр. 53—86).

РАЗДЕЛ 7. ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ

В данном разделе обобщается материал предыдущих занятий. Учащиеся уже знакомы с вербальными и невербальными реакциями при вступлении в контакт в начале коммуникативного процесса. Знакомы они и с реакциями, соответствующими выходу из контакта. Они знают об особенностях обмена информацией между людьми, о необходимости проверки и перепроверки не только услышанного, но и того, насколько правильно понято эмоциональное состояние говорящего.

На основе этого они могут выделить ведущие стили межличностного общения, понять их сходство и различие.

В данном разделе педагогом-психологом ставится и решается следующая группа задач:

1) научить видеть „детали" коммуникативного процесса как часть целого — определенного стиля общения;

2) научить по целостному впечатлению от ситуации общения получать недостающую информацию о частностях;

3) связать поведенческий, когнитивный и эмоциональный компоненты общения в определенный стиль общения;

4) научить старшеклассников узнавать проявления того или иного стиля у себя и у других в конкретных ситуациях;

5) показать зависимость преобладания того или иного стиля общения у человека от особенностей его личности.

До начала занятий по этому разделу рекомендуется подробно ознакомиться с текстовыми материалами хрестоматии для их последующего использования в ходе занятий, а также для мотивации учащихся к работе. Эти материалы помогут ответить на следующие вопросы:

Как „выглядят" в глазах писателя-художника и в глазах психолога-практика перечисленные стили общения:

— конвенциальный;

— примитивный;

— манипулятивный;

— актуализированный;

— духовный.

Каковы стили семейного общения?

Каковы основные стратегии поведения в конфликте?

Каковы причины выбора человеком того или иного стиля общения?

Каковы причины манипулятивного общения?

Как стиль общения отражается на взаимоотношениях в семье?

Как преобладание какого-либо стиля сказывается на деловых взаимоотношениях?

От каких личностных особенностей человека зависит преобладание у него определенного стиля в качестве ведущего?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: