Ведущий предлагает членам группы выбрать жюри для оценивания участников. Жюри занимает свое место и договаривается о критериях оценки заданий. Задания оцениваются в десятибалльной системе.
Задание 1. Реклама.
Оставшиеся участники образуют две группы. Каждая группа должна через десять минут представить (инсценировать) рекламу о себе. Необходимо отразить личностные особенности и коммуникативные возможности членов этой группы.
Задание 2. Сказка.
Инсценировать сказку „Колобок" (можно любую другую) и проанализировать по трем направлениям: «Что мешало и что помогало общению?»; «Какие типы коммуникаций Колобка с Медведем, Зайцем, Волком можно было выделить?»; «Как „личностные" особенности персонажей повлияли на стиль взаимоотношений (Заяц — робкий, Волк — агрессивный, Медведь — грозный)?»
Обсуждение.
Почему не захотелось с ними дружить, что помешало началу и развитию отношений?
Если рассматривать эту ситуацию как способ поведения с представителем другого пола (например: Колобок — девушка, а остальные персонажи — юноши, которым нравится эта девушка): что испугало в Волке, почему Заяц не вызвал интереса, почему в Медведе не увидели опоры, защиты, стабильности?
Задание 3. Последствия „воспитания".
а) Найти причины, по которым Колобок от всех старался уйти.
б) Сочинить или инсценировать несколько интерпретаций сказки, например:
1. «Жили-были люди бедные (богатые)…»
2. «Испекла она колобок, дала деду, а тот ожегся и рассердился...»
3. «Испекла она колобок, не могла на него нарадоваться, положила на блюдечко, накрыла красивой салфеточкой, все поглаживала да ласковые слова приговаривала…»
4. «… а навстречу ему Заяц. Увидел Колобок грустного, одинокого Зайчишку и говорит: „Давай вместе гулять по этому прекрасному лесу"…»
5. «… услышал он злые слова Волка, захотелось ему узнать причины этой злости…»
Задание 4.
Сочинить сказку про человека, у которого были проблемы в общении, и про то, как он пытался их разрешить.
Предложить всем участникам группы анонимно написать свое мнение о стиле коммуникации каждого персонажа сказки и о стиле общения членов группы.