«Сикстинская Мадонна(прежде она называлась «Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой»).»
Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах в эпоху Высокого Возрождения для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области.
Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Рафаэль мудро использовал здесь возможности монументальной алтарной композиции, вид на которую открывается в далекой перспективе церковного интерьера сразу, с момента вступления посетителя в храм.
Эта большая алтарная картина изображает не просто Божественную Мать с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего сына как искупительную жертву. В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках.
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов.
|
|
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов.
Построение картины основано на необычайно тонких и в то же время строго выверенных соотношениях объемных, линейных и пространственных мотивов, сообщающих картине величие и красоту.
Жанровая принадлежность: Живопись: Холст, масло.
Смысл названия:
Толковый словарь Ефремовой:
1)Мадонна-Название Богоматери у католиков.
2)Мадонна-Женщина, являющаяся воплощением красоты, целомудрия и кротости.
Где сейчас находится:
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене