Содержание вступительного теста

2.1. Тестируются следующие виды коммуникативных компетенций:

1) Лингвистическая компетенция (владение определенным объемом знаний, умений и опыта в области лексики, грамматики и фонетики, необходимых для иноязычного общения на профессиональном уровне);

2) Языковая компетенция (знание единиц языка и правил их соединения и связи);

3) Социокультурная компетенция (знания национально-культурной специфики иноязычного речевого поведения, знакомство с элементами социокультурного контекста);

4) Социолингвистическая компетенция (умение выбрать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации);

5) Компенсаторная компетенция (способность решать поставленные коммуникативные задачи различной степени сложности с использованием ограниченных языковых средств);

6) Информационная компетенция (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения профессиональных проблем).

2.2. Ниже приводится приблизительный перечень языковых умений по английскому языку, тестируемых при поступлении в магистратуру Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ (ВШЭМ УрФУ) в рамках коммуникативной компетенции:

1) Умение выделить наиболее важную информацию, устранить двоякое толкование;

2) Владение хорошим словарным запасом в рамках общего и профессионального английского языка. Редкие трудности при выборе адекватного выражения. Хорошее владение идиоматической лексикой;

3) Умение выбирать из широкого спектра языковых средств наиболее адекватный способ выражения мысли;

4) Умение подобрать из имеющегося набора функционального дискурса подходящую фразу для донесения необходимой языковой информации в устном виде;

5) Способность по контексту, а также грамматическим и лексическим опорам определить дальнейший ход повествования и логику текста, предвидя дальнейший ход изложения.

2.3. Тестируемая грамматика покрывает все поле грамматических явлений, находящихся в пределах уровня B2 общеевропейской шкалы языковой компетенции. Особенное внимание в тесте уделяется следующим аспектам, традиционно вызывающим затруднения у русскоговорящих абитуриентов:

1) Неправильные глаголы (cost, spread, cast, lie, lay etc).

2) V-ing vs. toV.

3) Конструкции used to, be used to, get used to.

4) Употребление времен после After, as soon as, before, by the time etc.

5) Лексические трудности (conscious, consciousness, conscience, conscientious etc).

6) Исчисляемые-неисчисляемые (advice, knowledge, permission etc).

7) Наречия VS прилагательные (lovely, likely, cowardly etc).

8) Инверсия (например, после rarely, not once, not until, never etc).

9) Степени сравнении (Father-further, easier etc).

10) Условные конструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: