Изменения в составе Перечня

При подготовке настоящего проекта исключены следующие документы по вышеуказанным критериям и на основании предложений от пользователей действующего Перечня:

1. ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация».

Обоснование: стандарт предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку он имеет вспомогательный характер и непосредственно не влияет на безопасность. Документ предлагается включить в «добровольный» перечень.

2. ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

Обоснование: стандарт предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку обязательность применения настоящего стандарта предусмотрена (закреплена) ссылкой на него во включенных в предлагаемый проект Перечня «обязательных» сводах правил (их частях): СП 50.13330.2012 «СНиП 23 - 02 - 2003 «Тепловая защита зданий», СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СП 54. 13330.2011 «СНиП 31 - 01 – 2003 «Здания жилые многоквартирные».

3. ГОСТ Р 51164-98 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии».

Обоснование: стандарт предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку обязательность применения настоящего стандарта предусмотрена (закреплена) ссылкой на него во включенных в предлагаемый проект Перечня «обязательных» сводах правил (их частях): СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», СП 125.13330.2012 «СНиП 2.05.13-90 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и населенных пунктов».

4. ГОСТ Р 52748 - 2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения".

Обоснование: стандарт предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку основные его положения изложены в действующих сводах правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» и СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03 - 84* «Мосты и трубы».

5. СНиП 2.10.04 - 85 «Теплицы и парники».

Обоснование: проектная документация на данные виды объектов, относящихся к пониженному уровню ответственности, не подлежит обязательной экспертизе, а их строительство не подлежит государственному строительному надзору. Все вопросы контроля качества таких объектов решаются заказчиком – застройщиком в соответствии с условиями договоров на проектирование и строительство, т.е. на добровольной основе. Документы предлагается включить в «добровольный» перечень.

6. СНиП 30 - 02 - 97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».

Обоснование: здания, сооружения и поселения дачного типа, согласно Градостроительному кодексу, не подлежат государственному контролю на предмет соответствия обязательным требованиям в форме экспертизы и государственного строительного надзора. В связи с этим выделение в документе обязательных пунктов или разделов лишено практического смысла. Документ предлагается включить в «добровольный» перечень.

7. СНиП 31 - 02 – 2001 «Дома жилые одноквартирные».

Обоснование: Здания и сооружения высотой до трех этажей, согласно Градостроительному кодексу РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, не подлежат государственному контролю на предмет соответствия обязательным требованиям в форме экспертизы и государственного строительного надзора. В связи с этим выделение в документе обязательных пунктов или разделов лишено практического смысла. Документ предлагается включить в «добровольный» перечень.

8. СНиП 12 - 03 - 2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. «Общие требования»;

9. СНиП 12 - 04 - 2002 "Безопасность труда в строительстве». Часть 2. «Строительное производство».

Обоснование: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1160, своды правил не отнесены к видам нормативных правовых актов, которые могут содержать государственные нормативные требования охраны труда, т.е. являются нелегитимными. В связи с этим актуализированный в 2010 г. СНиП 12 - 03 - 2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. «Общие требования» был передан для утверждения в Минздравсоцразвития по его требованию. СНиП 12 - 04 - 2002 "Безопасность труда в строительстве». Часть 2. «Строительное производство» не актуализировался.

10. СНиП 31 - 05 - 2003 «Общественные здания административного назначения».

Обоснование: В процессе актуализации содержание данного СНиПа перенесено в состав СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» и отражено в Перечне.

11. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Обоснование: Документ регламентирует правила взаимодействия между участниками строительства, разработки организационно – технической документации (ПОС и ППР), решение вопросов управления стройплощадкой, вопросы культуры производства и т.п. Взаимодействие между участниками совместной деятельности в условиях рынка устанавливается соглашениями между ними, а не государственными директивными предписаниями. Данный СП имеет по своей природе рекомендательный характер. Документ предлагается включить в «добровольный» перечень.

12. СНиП 2.01.28 - 85 "Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию".

Обоснование: Документ по своему содержанию в малой степени относится к строительным нормам и правилам. Ядром данного СНиПа являются требования к применяемым технологиям переработки промышленных отходов (преимущественно химических), т.е. не к строительным, а к технологическим решениям. В России в нормативной практике в области строительства применялся принцип, согласно которому строительные нормы и правила (ныне СП) регламентируют архитектурно – конструкторскую часть проектной документации. Технологическую часть регламентируют нормы технологического проектирования, которые являются нормативными документами соответствующих ведомств и не входят в нормативную базу строительства.

13. СНиП 31 - 04 - 2001 "Складские здания".

Обоснование: В процессе актуализации содержание данного СНиПа перенесено в состав СП 56.13330.2011 «СНиП 31 - 03 – 2001 «Производственные здания» и отражено в Перечне.

14. СНиП 2.03.04-84 «Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур».

Обоснование: Документ предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку его область применения очень узка, а основные положения, определяющие безопасность, отражены в СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции».

В предлагаемый проект «обязательного» Перечня с учетом предложений, поступивших от пользователей в процессе публичного обсуждения, и анализа практики применения строительных норм дополнительно включены направленные на обеспечение безопасности разделы и пункты следующих национальных стандартов и сводов правил:

1. СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования».

Обоснование: в исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам».

2. СП 70.13330. 2911 «СНиП 3.03.01-87. «Несущие и ограждающие конструкции».

Обоснование: предложения включить этот свод правил в «обязательный» Перечень поступили от 20 организаций. Положения документа непосредственно влияют на механическую безопасность зданий и сооружений, в нем определены требования к производству и приемке различных видов работ на стройплощадке, объему исполнительной документации и к организации строительного производства.

3. ГОСТ 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности».

Обоснование: при монолитном строительстве основная часть работ осуществляется на строительной площадке, куда бетонная смесь поставляется заводами-изготовителями. При этом прочность бетона может снижаться до 14 % при транспортировке и до 16 % при его укладке, при неправильном соблюдении технологии бетонирования в зимнее время прочность бетона также существенно снижается. Выполнение требований этого стандарта обеспечивает достижение принятых при проектировании расчетных и нормативных сопротивлений бетона конструкций и, таким образом, влияет на механическую безопасность зданий и сооружений.

4. ГОСТ Р 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия».

Обоснование: цемент является важнейшим строительным материалом, т.к. от его характеристик зависит прочность большинства несущих строительных конструкций. Выполнение требований данного стандарта обеспечивает механическую безопасность зданий и сооружений.

В действующем Перечне содержится свыше 13 тысяч обязательных требований безопасности. В итоге, подготовленный проект актуализированного Перечня на сегодня содержит 81 документ – на 10 меньше, чем в действующей редакции 2010 г. Кроме того, количество отдельно поименованных в проекте Перечня требований (пунктов документов) для применения на обязательной основе в проекте сокращено примерно на 20%.

Предлагаемый проект актуализированного Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» позволит устранить существующие противоречия между действующей редакцией Перечня, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р, и реальным содержанием нормативной базы строительства. За счет этого будет достигнуто снижение уровня неопределенности в применении нормативных документов, устранение избыточных нормативных барьеров в проектировании, улучшены условия работы контролирующих органов и, в конечном итоге, повышение эффективности государственного регулирования строительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: