Класс (34 ч)

Тема года:

«В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ»

Первая четверть (9 ч)

Урок 1. «Музыка души» (1 ч)

Слушание музыки:

Е. Дога. Вальс. Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Хоровое пение:

А. Рыбников, стихи И. Кохановского. Цветные сны.

«Тысяча миров музыки» (7 ч)

Урок 2. Наш вечный спутник (1ч)

Урок 3. Искусство и фантазия (1ч)

Урок 4. Искусство — память человечества (1ч)

Урок 5. Какой бывает музыка (1ч)

Урок 6. Волшебная сила музыки (1ч)

Уроки 7, 8. Музыка объединяет людей (2 ч)

Слушание музыки:

И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент;

М. Глинка. Вальс-фантазия. Фрагмент;

М. Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

Л. Бетховен. Симфония № 7. II часть. Фрагмент;

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Ло-энгрин»;

К. Дебюсси. Сирены. Из симфонического цикла «Ноктюрны». Фрагмент;

Л. Бетховен. Симфония № 9. IV часть. Фрагмент.

Хоровое пение:

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Школьный корабль;

А. Рыбников, стихи И- Кохановского. Ты мне веришь*;

А. Калныныи, стихи В. Пурвса. Музыка;

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Спасем наш мир.

Урок 9. Заключительный урок (1 ч)

Вторая четверть (7 ч)

КАК СОЗДАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Урок 10. Единство музыкального произведения (1ч)

Хоровое пение:

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Всюду музыка живет.

Ритм (6 ч)

Урок 11. «Вначале был ритм» (1 ч)

Уроки 12, 13. О чем рассказывает музыкальный ритм (2 ч)

Урок 14. Диалог метра и ритма (1 ч)

Уроки 15, 16. От адажио к престо (2 ч)

Слушание музыки:

И. Штраус. Сказки Венского леса. Фрагмент;

Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 № 1. Фрагмент;

Ф. Шопен. Полонез ля мажор, соч. 40 № 1. Фрагмент;

М. Равель. Болеро;

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ»;

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть. Фрагмент;

И. С. Бах. Органная хоральная прелюдия *Я взываю к Тебе, Господи». BWV 639;

Дж. Россини, стихи К. Пеполли. Неаполитанская тарантелла.

Хоровое пение:

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Непогода. Из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания»;

Г. Струве, стихи А. Барто. Бьют там тамы. Из кантаты для хора и солиста «Голубь мира»*;

И. С. Бах, обработка В. Попова, русский текст Я. Родионова. Нам день приносит свет зари;

П. Аедоницкий, стихи И, Романовского. Добрая столица;

Е. Крылатов, стихи Л. Дербенева. Три белых коня*;

М. Славкин, стихи Э. Фарджен. Новый год*.

Третья четверть (11 ч)

Мелодия (3 ч)

Урок 17. «Мелодия — душа музыки» (1 ч)

Урок 18. «Мелодией одной звучат печаль и радость» (1ч)

Урок 19. Мелодия «угадывает» нас самих (1 ч)

Слушание музыки:

Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба. Серенада;

В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. I часть. Фрагмент;

В. А. Моцарт. Реквием. Лакримоза;

П. Чайковский. Па-де-де. Из балета «Щелкунчик».

Хоровое пение:

Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Прекрасное далеко;

Вокализ на тему Лакримоза из Реквиема В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского;

П. Чайковский, стихи А. Майкова. Апрель. Подснежник. Из фортепианного цикла «Времена года». Обработка А. Кожевникова*;

П. Чайковский, стихи Б. Лунина. Утренняя молитва. Из «Детского альбома»*.

Гармония (4 ч)

Урок 20. Что такое гармония в музыке (1 ч)

Урок 21. Два начала гармонии (1ч)

Урок 22. Эмоциональный мир музыкальной гармонии (1 ч)

Урок 23. Красочность музыкальной гармонии (1ч)

Слушание музыки:

И. С. Бах. Прелюдия до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира»;

В. А. Моцарт. Симфония № 40.1 часть;

Ж. Визе. Увертюра к опере «Кармен»;

Н. Римский-Корсаков. Шествие чуд морских. Из оперы «Садко».

Хоровое пение:

Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка (исполнение партии хора на два голоса);

Ю. Тугаринов, стихи В. Палъчинскайте. Веселая история*;

Праздничный вечер. Голландская народная песня, русский текст К. Алемасова, обработка В. Попова*.

Полифония (2 ч)

Урок 24. Мир образов полифонической музыки (1ч)

Урок 25. Философия фуги (1ч)

Слушание музыки:

И. С. Бах. Токката и фуга ре минор для органа. Хоровое пение:

B. А. Моцарт. Dona nobis pacem;

Камертон. Норвежская народная песня, обработка Г. Струве;

Во поле береза стояла. Русская народная песня, обработка Г. Струве*;

В сыром бору тропина. Русская народная песня*.

Фактура (2 ч)

Урок 26. Какой бывает музыкальная фактура (1ч)

Урок 27. Пространство фактуры (1ч)

Слушание музыки:

C. Рахманинов, стихи Е. Бекетовой. Сирень;

С. Рахманинов, стихи Ф. Тютчева. Весенние воды;

Ж. Визе. Утро в горах. Антракт к III действию. Из оперы «Кармен».

Хоровое пение:

Г. Струве, стихи С. Маршака. Пожелание друзьям*;

Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. До чего дошел прогресс.

Четвертая четверть (7 ч)

Тембры (2 ч)

Урок 28. Тембры — музыкальные краски (1 ч)

Урок 29. Соло и тутти (1 ч)

Слушание музыки:

Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады. Из симфонической сюиты «Шехеразада»;

Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане»;

С. Рахманинов. Вокализ;

И. С. Бах. Скерцо. Из сюиты № 2 для оркестра;

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

Хоровое пение:

Музыканты. Немецкая народная песня;

М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Скрипка*.

Динамика (2 ч)

Урок 30. Громкость и тишина в музыке (1ч)

Урок 31. Тонкая палитра оттенков (1ч)

Слушание музыки:

Л. Бетховен. Симфония № 6. IV часть. «Гроза. Буря»;

К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты»;

О. Мессиан. Пробуждение птиц. Фрагмент.

Хоровое пение:

И. Брамс. Ночной костер (на основе «Венгерского танца» № 1). Обработка Ю. Алиева*;

М. Минков, стихи Ю. Энтина. Дорога добра.

Чудесная тайна музыки (2 ч)

Уроки 32, 33. По законам красоты (2 ч)

Слушание музыки:

К. Сен-Санс. Лебедь. Из цикла «Карнавал животных»;

М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

Т. Алъбинони. Адажио.

Хоровое пение:

Е. Подгайц, стихи Л. Яковлева. Будем добрыми друзьями;

М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе*.

Урок 34. В чем сила музыки (заключение) (1ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: