Общеобразовательный уровень (68 ч)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 17

Согласовано

Директор ГБОУ СОШ № 17

______________________/ А.Н.Афанасьев

«____»___________________2013 г.

Рабочая программа

По русскому языку

Для 10 класса

Уровень: общеобразовательный

Учитель: Верютина Нонна Павловна

Квалификационная категория: первая

Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы к учебнику по русскому языку для 10 классов под ред.Н.Г.Гольцовой

Программа рассмотрена на заседании школьного

методического объединения учителей-словесников

Протокол № ____ от «____»________________2013 г.

Руководитель ____________________/О.Л.Чижикова

Г.

Русский язык. 10 класс. Тематическое планирование.

Общеобразовательный уровень (68 ч)

№ уро­ка Тема урока § Ко­л. час. Основные термины и понятия Внутрипред-метные связи Универсальные учебные действия Правописные навыки
  Слово о русском языке.     Русский литературный язык, го­сударственный язык, язык меж­национального общения. Функ­циональные стили, норма, русский язык среди языков мира. Лексическое богатство рус­ского языка, культура речи, стилистика. Составление плана, виды планов, эпигра­фы.  
  Слово и егозначение.     Слово. Лексическое значение. Толковый словарь.   Работа с толко­вым словарем.  
  Одно­значность и много­значность слов.     Однозначные слова. Многознач­ные слова. Лексическое и грамматиче­ское значение слова. Работа с толко­вым словарем. Попутное по­вторение орфо­графии.
  Изобразительно-выразительные средства.     Тропы, метафора, сравнение. Лексика: пря­мое и перенос­ное значение слова, много­значность. Анализ лекси­ческих средств выразительно­сти в тексте. Попутное по­вторение орфо­графии и пунк­туации.
  Омонимы и их употребление. Ра­бота со словарем омонимов.     Омонимы: омографы, омофоны, омоформы. Морфология: части ре­чи. Морфемика: граммати­ческая форма слова. Работа со словарем. Повторение орфографии и пунктуа­ции.
  Паронимы, их употребление. Словари парони­мов.     Паронимы. Предупреждение рече­вых ошибок, связанных с неверным употребле­нием паронимов. Работа со словарем. Попутное повторение орфографии.
  Синонимы. Их употребление. Словари синони­мов.     Синонимы. Синонимы лексические. Синони­мы стилистические, контекстуальные, синонимический ряд. Употребление синони­мов в речи. Изобрази­тельные возможности синонимов. Работа со словарями синонимов. Анализ текста. Попутное повторение орфографии и пунктуа­ции.
  Антонимы. Их употребление.     Антонимы. Типы анто­нимов. Антитеза. Употребление антони­мов в речи. Изобрази­тельные возможности речи речи. Работа со словарем антонимов. Анализ текста.  
  Развитие речи. Изложение. Анализ лексических осо­бенностей текста.     Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Стилистика: стиль речи. Анализ текста: тип речи. Составление плана текста. Соблюдение правопис­ных норм при созда­нии связно­го высказы­вания.
  Происхождение лексики совре­менного русского языка.     Исконно-русская лек­сика, старославя­низмы, заимствован­ная лексика. Роль старославя­низмов в создании текста высокого стиля. Работа со сло­варем ино­странных слов и этимологиче­ским словарем. Попутное повторение орфографии и пунктуа­ции.
  Лексика обще­употребительная и лексика, имею­щая ограничен­ную сферу упо­требления. 9-10   Диалектизмы, жарго­низмы, термины, про­фессионализмы. Стилистические особенности упо­требления лекси­ки, имеющей огра­ниченную сферу употребления. Определение лексических особенностей текста. Попутное повторение орфографии.
  Фразеология. Фразеологические единицы и их упо­требление.     Фразеологизм, источ­ники появления фра­зеологизмов. Употребление фра­зеологизмов в ре­чи. Работа со сло­варями фразео­логизмов. Попутное повторение орфографии и пунктуа­ции.
  Обобщающий урок: лексикогра­фия.     Энциклопедические и лингвистические сло­вари. Толковые слова­ри и словари аспектные (специальные). Знакомы ли вам эти имена? В.В. Виноградов, СИ. Ожегов, Д.Н. Ушаков, В.И. Даль (сооб­щения учащихся). Работа с вопро­сами и задания­ми для повто­рения. Попутное повторение орфографии и пунктуа­ции.
  Диктант / Лин­гвистический анализ текста.     Упр. 522 или 523 по выбору учителя.      
15- Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Че­редование звуков.     Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звук. Бу­ква. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки: сонорные, звон­кие; парные, непарные. Гласные: ударные, бе­зударные. Из истории сла­вянской письмен­ности и алфавита (сообщения школьников). Фонетический анализ слова. Характеристи­ка гласных и согласных зву­ков в слове. Повторение написаний, опирающих­ся на фоне­тические принципы орфографии.
17-19 Орфоэпия.     Ударение. Орфоэпиче­ские нормы. Выразительное чтение произведе­ний художествен­ной литературы. Знакомство сорфоэпически­ми вариантами. Попутное повторение орфографии.
20- Состав слова. 15-   Корневая морфема, Синонимия и Морфемный Правописание
  Морфемы. Мор-     аффиксальные морфе- антонимия аффик- анализ слов. морфем.
  фемный анализ     мы. Основа слова. аффиксов. Словообразова- Морфологи-
  слова.     Производная — Упр.78 тельные словари ческий
  Словообразова-     непроизводная основа, Стилистичес-   принцип
  ние. Словообра- зовательные мо-     простые, слож-ные, производя- кие возмож- ности частей   правописания.
  дели. Формообразова- ние. Понятие па- радигмы.     щие основы. слова. Нормы формообразо -разования.    
  Развитие речи.     Тема. Главная мысль. Стилистика: стиль    
  Изложение     Ключевые слова. Упр. речи. Анализ    
  с творческим за-     80, 85 по выбору учи- текста: тип речи.    
  данием.     теля. речи    
  Принципы рус­ской орфогра­фии.     Морфология, орфогра­фия, орфограмма. Работа с учебно-научным текстом («Из истории рус­ского языкозна­ния. Я.К. Грот»). Соотнесение конкретного правописного затруднения с принципами орфографии. Типы орфо­грамм.
  Проверяемые и непроверяемые безударные гла­сные в корне слова.     Безударные гласные, проверяемые ударени­ем. Безударные глас­ные, не проверяе-мые ударением. Фонетика: безу­дарные глас-ные. Ударение. Повто­рение: морфемный анализ слова. Закрепление навыков реше­ния орфогра­фических за­дач. Работа по алгоритму. Безударные гласные в корне слова.
  Чередующиеся гласные в корне слова.     Безударные чередую­щиеся гласные в слове. Фонетика: безу­дарные гласные. Ударение. Морфемный анализ слова. Безударные гласные в корне слова.
  Употребление гласных после шипящих.     Безударные гласные, ударение. Морфемика: части слова. Морфемный анализ слова. Фоне­тика: шипящие со­гласные, ударение. Работа по алго­ритму. Фонети­ческий разбор слова. Морфем­ный анализ слова. Правописа­ние гласных после шипя­щих в разных частях слова.
  Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э,Е,Ё и со­четания ЙО в раз­личных морфемах 22-23   Орфограмма, гласные и согласные звуки, звук и буква. Морфемика: части слова. Морфемный анализ слова. Решение орфографиче­ских задач по алгоритму. Правописа­ние гласных после шипя­щих и Ц. Попутное повторение орфографии.
  Диктант.   Проверка уровня усвоения основных знаний по русскому языку.
30-31 Правописание звонких и глухих согласных. Пра­вописание непроиз­носимых соглас­ных и сочетаний СЧ, 34, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ Правописание двойных соглас­ных. 24-26   Орфограмма, звук и буква, согласные зву­ки, звонкие и глухие согласные. Фонетика: звонкие и глухие соглас­ные. Морфемный разбор слова. Фонетический разбор слова. Правописа­ние соглас­ных в слове. Правописа­ние двойных согласных.
32-33 Правописание гласных и соглас­ных в приставках. Приставки ПРЕ -и ПРИ-. Гласные Ы — И после приставок. 27-29   Орфограмма, правила правописания, при­ставка, значение пристав­ки. Принципы орфогра­фии. Морфемика: части слова — приставка. Фонетика: глас-ные, согласные звуки. Орфографиче­ский разбор слова. Уяснение зна­чения приста­вок, связь с правописанием. Орфографиче­ский анализ слова. Правописа­ние приста­вок.
  Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. 30-32   Орфография, роль букв Ъ и Ь в слове. Графика и орфогра­фия, строчная и про­писная буква. Слог, деление слова на слоги. Морфемика: части слова. Фонетика и графика: буквы, не обозначающие зву­ки. Лексика: слово и его значение. Роль Ъ и Ь. Орфографиче­ский анализ слова. Морфемный разбор, фонети­ческий разбор слова. Правописа­ние Ъ и Ь. Написание строчных и прописных букв. Правила пе­реноса слов.
  Имя существи­тельное как часть речи.     Морфология, часть ре­чи, имя существитель­ное, лексико- грамма­тические разряды имен существитель­ных. Культура речи: лексико-грам-матические разряды имен существительных и нормы формо-обра­зования. Морфологиче­ский разбор имен существи­тельных. Обобщение и повторе­ние орфо­графии.
  Правописание падежных окон­чаний имен суще­ствительных. 34-35   Имя существительное, падеж, число, оконча­ние, склонение. Варианты падеж­ных окончаний. Морфемика: части слова — окончание. Фонетика: безудар­ные гласные. Определение типа склоне­ния, числа и падежа суще­ствительных. Падежные окончания имен суще­ствитель­ных.
  Правописание сложных имен су­ществительных.     Имя существительное. Слитные и дефисные написания. Состав слова. Орфографиче­ский анализ слов. Слитные и дефисные написания.
  Контрольный диктант.     Проверка знаний, умений и навыков по теме.
  Имя прилага- 37-   Имя прилагатель- Стилистиче- Морфологи- Правописание
  тельное как часть речи.     ное. Лексико-граммматические ские особен- ности употреб- ческий разбор имен прилагатель- падежных окончаний имен
        разряды имен ления полных ных. прилагательных.
        прилагательных. и кратких форм им. прилагат.    
  Правописание суффиксов     Имя прилагательное. Морфемный и и словообра- Написание суффиксов: Правописание суффиксов
  имен     Суффиксы. зовательный -ск- / -к- имен прилага-
  прилагательных.       разбор -ев-/ -ив-; тельных.
            -чив-/ -лив-;  
            -ов-/-оват-/-овит-;  
            -инск-;  
            -оньк-/-еньк-.  
  Правописание Н     Орфограмма, имя Морфемный анализ Морфемный Правописание
  и НН в суффик-     прилагательное, анализ слова, анализ слова, Н и НН в суф-
  сах имен прилага-     суффикс. словообра- словообразование фиксах имен
  тельных.       зовательный имен прилага- прилагательных.
          разбор тельных.  
               
  Правописание     Орфограмма. Сложное Правописаие слож- Образование Правописание
  сложных имен     прилагательное, ние сложных сложных сложных
  прилагательных.     слитное и дефисное имён суще- имен прила- имен прила-
        написание. ствительных, гательных. гательных.
          сочинительная, подчинитель-ная связь    
43-45 Имя числитель­ное как часть ре­чи. 42-45   Имя числительное, количественные, по­рядковые, собира­тельные числитель­ные; простые, составные, сложные числительные. Употребление имен числительных в речи. Морфемика: части слова — окончания. Сочетание числи­тельных оба/обе с существитель-ными. Морфологи­ческий раз­бор имен чи­сли-тельных. Правописание числительных; слитные, дефисные и раздельные на­писания; па­дежные окон­чания числительных.
  Местоимение как часть речи. 46, 47   Местоимения: лич­ные, возвратные, притяжательные, указательные, опре­делительные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные. Употребление ме­стоимений в речи. Морфологи­ческий раз­бор место­имений. Правописание местоимений.
  Развитие речи.     Изложение / сочинение-миниатюра (по выбору учителя).
48-49 Глагол как часть речи. 48-49   Глагол, морфологиче­ские признаки глаго­лов, две основы глаго­лов. Употребление гла­голов в речи. Фор­мообразование. Синонимия гла­гольных форм. Морфологиче­ский разбор глаголов, обра­зование разных форм глаголов. Правописа­ние глаго­лов.
50- Причастие как глагольная фор­ма. 50-52   Причастие, особая форма глагола, морфо­логические признаки причастия. Категория времени. Функционирова­ние причастий в речи. Правописа­ние Н и НН в именах прилага­тельных, образо­ванных от имен существительных. Морфологиче­ский разбор причастий, об­разование при­частий. Правописа­ние суффик­сов прича­стий; Н и НН в прича­стиях и от­глагольных прилагатель­ных.
  Деепричастие как глагольная форма.     Деепричастия, особая форма глагола, приз­наки глагола, призна­ки наречия. Категория вида. Употребление дее­причастий в речи. Морфологиче­ский разбор дее­причастий, об­разование деепричастий. Правописа­ние деепри­частий.
53-54 Наречие как часть речи. 54-55   Наречия: обстоятель­ственные, определи­тельные; степени срав­нения наречий. Употребление на­речий в речи, об­разование наре­чий. Морфологиче­ский разбор на­речий. Правописа­ние наречий.
  Диктант. -   Проверка знаний, умений и навыков по теме.
  Слова категории состояния.     Слова категории состояния. Омонимичность слов категории со­стояния наре-чиям и кратким прилагательным. Морфологиче­ский разбор слов категории состояния. Попутное повторение орфографии.
57-58 Служебные ча­сти речи. Пред­лог как служеб­ная часть речи. 57-58   Служебные части ре­чи. Предлог. Произ­водные и непроизвод­ные предлоги. Простые и сложные. Особенности упо­требления предло­гов в речи. Морфологиче­ский разбор предлогов. Правописа­ние предло­гов.
  Союз как слу­жеб-ная часть ре­чи. 59-60   Служебные части ре­чи. Союз. Простые и составные, сочини­тельные и подчини­тельные союзы. Сою­зы и союзные слова. Употребление со­юзов в речи. Вы­разительные воз­можности союзов. Морфологиче­ский разбор со­юзов. Правописа­ние союзов.
  Частицы. 61-   Служебные части ре­чи. Частицы. Разряды частиц. Употребление ча­стиц в речи. Сти­листические особенности упо­требления частиц. Морфологиче­ский разбор ча­стиц. Правописа­ние частиц.
  Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.     Служебные части ре­чи. Частицы. Разряды частиц. Отрицательные частицы и их значение. Определение значения части­цы НЕ, значения частицы НИ. Правописа­ние частиц.
  Тест.   Проверка орфографических навыков и грамматических умений.
  Слитное написа­ние НЕ и НИ с различными ча­стями речи.     Служебные части речи. Частицы. Отрицатель­ные частицы. Морфе­мика: приставки. Повторение: морфология — самостоятельные части речи. Определение значения ча­стицы НЕ и ча­стицы НИ. НЕ и НИ сразличными частями ре­чи.
  Междометие как особый разряд слов. Звукопо­дражательные слова.     Междометие. Звукоподражатель-ные слова. Особенности употребления в речи междометий и звукоподража­тельных слов. Морфологиче­ский разбор междометий. Правописа­ние междо­метий и зву­коподража­тельных слов.
  Повторение и обобщение прой­денного.     Повторение и обобщение основных тем и разделов курса.
  Контрольный диктант.     Проверка знаний, умений и навыков по теме.
  Работа над ошибками.   Индивидуальная работа над основными правописными затруднениями. Работа по алгоритму.
  Завершающий урок.   Повторение и обобщение пройденного.
                       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: