Вопрос. Принципы логопедической работы по устранению дизартрии

Основы лог.работы при д-рии были заложены в 40-х гг. 20 века.

Марио Касс впервые сформулировала фонетические принципы патологии речи, кот., до сих пор не потеряли своей актуальности. Эти работы - основа работы при д-рии.

1. При работе над произношением, внимание ребенка должно акцентироваться на семантике слова, а не на артикуляции.

2. Имеет значение качество восприятия звуков речи, => необходимо работать над повышением качества фонем. восприятия, работать над просодикой, над развитием кинестетического восприятия арт-ции.

3. Необходимо использовать уподобление двигательных механизмов. Схема движения на примере 1ого органа, а затем перенос на др.

4. Воспроизводить речевые зв. можно разными способами. Нужно формировать артикул-ю из доступных ребенку движений, опираясь при этом на акустический дефект.

5. Ядро речевой работы при д-рии - искажения. работа фонетико-фонематической системы, => коррекция д.б. направлена на эту сторону речи.

В настоящ.вр. при коррекции дизар.нар-ий учитываются след. принципы работы:

1) работа направлена на развитие коммун. навыков.

2) Принцип связи речи с др. сторонами психич. развития ребенка. Основное содержание - кор-ция и развитие фон.-фонем. системы, формирование психики.

3) принцип системности речи - формирование всех компонентов речи.

4) На протяжении всех занятий надо формировать и развивать мотивацию к совершенствованию своей речи - не только для успешной работы, но и для необратимых результатов коррекции. Ребенка надо увлекать задачей совершенствования своей речи, обращать внимание на красивость речи артистов, окр. людей.

5) Развитие фонем.процессов надо вести с опережением по отношению фонематч. системы. При норме фонем.процессы формиру-ся при опоре на слух.восприятие. При д-рии роль слух.контроля возрастает, т.к. из-за нарушения тонуса в арт.мускулатуре ребенок слабо ощущает движения а.а. Поэтому недостаточность кинестетич.контроля должно компенсиров-ся слуховым контролем. Качество произношения контролир-ся слухом Необходимо формировать осозн. направленность на достижение акустич. исправление произношения..

6) Формировать заново всю фонетич.систему, начиная с просодики.

7) При формировании арт.праксиса необходимо помнить, что это иерархически организованный навык. Следовательно необходимо выработать подачу воздуш.струи, потом подключать при необходимости голос, затем добавлять элементы артикуляции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: