Структура управления Грузовой станцией.
Грузовая станция является линейным предприятием железных дорог по организации перевозок грузов и непосредственно подчиняется отделению дороги.
Руководит всей деятельностью станции начальник станции (ДС). Грузовой и коммерческой работой руководит заместитель ДС по ГКР (ДСЗМ). Непосредственно грузовыми операциями на местах общего пользования руководит зав. грузовым районом.
На складах, грузосортировочных платформах и других местах – выполнением операций руководят заведующие соответствующими подразделениями или старшие приемосдатчики.
Главный инженер станции осуществляет разработку и внедрение технологического процесса работы станции, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечение безопасности движения поездов.
Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация Грузовой и Коммерческой работы возложено на заместителей ДС и сменных руководителей, маневровых диспетчеров или дежурных по станции.
Технологический процесс работы грузовой станции определяет рациональную систему организации и работы, основанную на внедрении передовых методов, предусматривает наиболее эффективное использование технических средств, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборотов вагонов, сохранность груза и высокую культуру, обслуживание предприятий, организаций и физических лиц.
Типовой технологический процесс работы грузовой станции.
Состоит из четырех частей.
1 часть – оперативное планирование и планирование работы станции
2 часть – организация грузовой и коммерческой работы станции
· специализация и техническое оснащение объектов станции
· организация переработки повагонных, мелких и контейнерных отправок
· организация работы контейнерного пункта
· организация работы АФТО, пунктов коммерческого и технического осмотра вагонов, контейнеров
· перевозка скоропортящихся грузов
· подготовка вагонов к перевозке
· организация ПРР на местах общего пользования
· взаимодействие грузовой и сортировочной станции в условиях АСУ
· организация работы станции и обслуживаемых ею подъездных путей
· централизованный завоз и вывоз груза автотранспортом
· взаимодействие грузовой станции с морскими и речными портами
3 часть – Технология работы станции
· с поездами и вагонами, поступающими в переработку
· работа в зимних условиях
4 часть – контроль и анализ работы станции
Грузовой и коммерческой работой по станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Ему подчиняются:
· заведующие грузовыми районами, складами, грузосортировочными платформами
· начальник ПКО, ПРР (МЧ)
· старшие приемосдатчики
В основу технологии работы грузовой станции положено диспетчерское руководство грузовой, коммерческой и маневровой работы станции. Принцип диспетчерского руководства означает, что маневровый диспетчер обеспечивает:
· составление плана работы станции на смену по приему и отправлению поездов и грузовой работе, согласовывает его с дежурным по отделению дороги;
· своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах (маневровая работа);
· операции по формированию-расформированию поездов;
· согласованную работу станции с другими службами подъездных путей и пунктами перевалки;
· контроль за эффективным использованием технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи СЦБ, ПРР;
· соблюдение правил безопасности движения и техники безопасности;
· подведение итогов работы за смену;
· непрерывный номерной учет наличия и расстановки вагонов.
Для реализации этого принципа управления на грузовых станциях сформированы единые комплексные смены, в состав которых входят работники, обеспечивающие эксплутационную, грузовую, коммерческую, информационную и т.д. работы.
Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для всех подразделений станции.
Рабочее место маневрового диспетчера автоматизировано и состоит из следующих элементов:
· компьютер (вся информация о проделанной работе)
· устройство промышленного телевидения (обзор полный)
· информационная связь (телефон, радиосвязь, АРМ)
Оперативное планирование работы станции включает в себя разработку суточного и сменного планов работы станции.
Суточный план работы станции передается из НОДа за 3 часа до планируемых суток и содержит данные о количестве вагонов с местными грузами, прибывающими с сортировочной станции, размеры погрузки, выгрузки, отправления порожних вагонов в регулировку.
(ДС) начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания НОДа составляет суточный план работы станции по роду груза, по каждому грузоотправителю.
В основу суточного плана работы станции принимаются следующие исходные данные:
· план и специальные задания отделения дороги;
· заявки грузоотправителей на погрузку в т.ч. на маршруты;
· данные о прибытии вагонов на станцию под выгрузку и погрузку (сортировку);
· технологические нормы времени на выполнение технологических операций (погрузка, выгрузка, маневровая работа, оформление документов);
· данные о наличие вагонов на станции;
· данные предварительной информации о прибытии вагонов на станцию, за 12 часов, и точной информации, за 4-6 часов.