Основы технологии работы грузовой станции

Структура управления Грузовой станцией.

Грузовая станция является линейным предприятием железных дорог по организации перевозок грузов и непосредственно подчиняется отделению дороги.

Руководит всей деятельностью станции начальник станции (ДС). Грузовой и коммерческой работой руководит заместитель ДС по ГКР (ДСЗМ). Непосредственно грузовыми операциями на местах общего пользования руководит зав. грузовым районом.

На складах, грузосортировочных платформах и других местах – выполнением операций руководят заведующие соответствующими подразделениями или старшие приемосдатчики.

Главный инженер станции осуществляет разработку и внедрение технологического процесса работы станции, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечение безопасности движения поездов.

Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация Грузовой и Коммерческой работы возложено на заместителей ДС и сменных руководителей, маневровых диспетчеров или дежурных по станции.

Технологический процесс работы грузовой станции определяет рациональную систему организации и работы, основанную на внедрении передовых методов, предусматривает наиболее эффективное использование технических средств, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборотов вагонов, сохранность груза и высокую культуру, обслуживание предприятий, организаций и физических лиц.

Типовой технологический процесс работы грузовой станции.

Состоит из четырех частей.

1 часть – оперативное планирование и планирование работы станции

2 часть – организация грузовой и коммерческой работы станции

· специализация и техническое оснащение объектов станции

· организация переработки повагонных, мелких и контейнерных отправок

· организация работы контейнерного пункта

· организация работы АФТО, пунктов коммерческого и технического осмотра вагонов, контейнеров

· перевозка скоропортящихся грузов

· подготовка вагонов к перевозке

· организация ПРР на местах общего пользования

· взаимодействие грузовой и сортировочной станции в условиях АСУ

· организация работы станции и обслуживаемых ею подъездных путей

· централизованный завоз и вывоз груза автотранспортом

· взаимодействие грузовой станции с морскими и речными портами

3 часть – Технология работы станции

· с поездами и вагонами, поступающими в переработку

· работа в зимних условиях

4 часть – контроль и анализ работы станции

Грузовой и коммерческой работой по станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Ему подчиняются:

· заведующие грузовыми районами, складами, грузосортировочными платформами

· начальник ПКО, ПРР (МЧ)

· старшие приемосдатчики

В основу технологии работы грузовой станции положено диспетчерское руководство грузовой, коммерческой и маневровой работы станции. Принцип диспетчерского руководства означает, что маневровый диспетчер обеспечивает:

· составление плана работы станции на смену по приему и отправлению поездов и грузовой работе, согласовывает его с дежурным по отделению дороги;

· своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах (маневровая работа);

· операции по формированию-расформированию поездов;

· согласованную работу станции с другими службами подъездных путей и пунктами перевалки;

· контроль за эффективным использованием технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи СЦБ, ПРР;

· соблюдение правил безопасности движения и техники безопасности;

· подведение итогов работы за смену;

· непрерывный номерной учет наличия и расстановки вагонов.

Для реализации этого принципа управления на грузовых станциях сформированы единые комплексные смены, в состав которых входят работники, обеспечивающие эксплутационную, грузовую, коммерческую, информационную и т.д. работы.

Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для всех подразделений станции.

Рабочее место маневрового диспетчера автоматизировано и состоит из следующих элементов:

· компьютер (вся информация о проделанной работе)

· устройство промышленного телевидения (обзор полный)

· информационная связь (телефон, радиосвязь, АРМ)

Оперативное планирование работы станции включает в себя разработку суточного и сменного планов работы станции.

Суточный план работы станции передается из НОДа за 3 часа до планируемых суток и содержит данные о количестве вагонов с местными грузами, прибывающими с сортировочной станции, размеры погрузки, выгрузки, отправления порожних вагонов в регулировку.

(ДС) начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания НОДа составляет суточный план работы станции по роду груза, по каждому грузоотправителю.

В основу суточного плана работы станции принимаются следующие исходные данные:

· план и специальные задания отделения дороги;

· заявки грузоотправителей на погрузку в т.ч. на маршруты;

· данные о прибытии вагонов на станцию под выгрузку и погрузку (сортировку);

· технологические нормы времени на выполнение технологических операций (погрузка, выгрузка, маневровая работа, оформление документов);

· данные о наличие вагонов на станции;

· данные предварительной информации о прибытии вагонов на станцию, за 12 часов, и точной информации, за 4-6 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: