МестоSWOТ-анализа в разработке управленческих решений

При разработке стратегических планов многие фирмы применя­ют SWOT-анализ (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Схема применения SWOT-анализа*

В проанализированной нами литературе сущность SWOT-анали­за раскрывается укрупненно. Он является одним из первых этапов стратегического планирования. На наш взгляд, идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сто­рон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

SWOT-анализ нами предлагается разбить на ряд этапов.

На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы — кон­курентные преимущества фирмы в следующих областях:

• патентоспособность выпускаемых товаров;

• цена товаров;

• прогрессивность технологии;

• квалификация кадров;

• стоимость ресурсов, применяемых фирмой;

• возраст основных производственных фондов;

• географическое расположение фирмы;

Основнымиинструментоми регулярногоистратегическогои управленияиили матрицей качественногоистратегического анализаиявляется SWOT.

SWOT – этоиаббревиатура начальных буквианглийских слов:

Strength –исильная сторона:ивнутренняя характеристикаикомпании, которая выгодноиотличает данноетпредприятие отгконкурентов.

Weakness –ислабая сторона: внутренняяихарактеристика компании,икоторая по отношению к конкурентуивыглядит слабой (неразвитой), и которую предприятиеив силеиулучшить.

Opportunity – возможность:ихарактеристика внешнейисреды компаниии(т.е. рынка), которая предоставляетивсем участникам данногоирынка возможность для расширенияисвоего бизнеса.

Threat – угроза:ихарактеристика внешней средыикомпании (т.е. рынка), которая снижаетипривлекательность рынка для всехиучастников.

Наиосновании последовательного рассмотрения этихифакторов принимаютсяи решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых,ресурсных,функциональных,управленческих), которые,ив свою очередь, определяют ключевыеимоменты организации деятельности.

Процедураипроведения SWOT-анализаив общем виде сводится к заполнению матрицы,ив которой отражаются и затемисопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставлениеипозволяет чётко определить, какие шаги имогут быть предпринятыидля развития компании и, на какиеипроблемы необходимо обратить особоеивнимание.

Эта матрицаипредоставляет руководителямикомпании структурированное информационное поле, в которомиони могут стратегическииориентироваться и приниматьирешения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: