Популяризация белорусских СМИ

(выставки, конкурсы, фестивали)

Для популяризации белорусских СМИ в 2011 г. были проведены следующие мероприятия:

1. VI Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего" (22-25 июня 2011 года).

Программа форума предусматривала открытие "Летней школы журналистики" в Институте журналистики БГУ, мастер-классы ведущих журналистов Беларуси и стран Евразии в Институте журналистики БГУ, а также проведение медиафорума "Партнерство во имя будущего: патриотизм, духовность, единение" в Национальной библиотеке Беларуси.

2. XV Международная специализированная выставка "СМИ в Беларуси" (г. Минск, ул. Я. Купалы, 27), 4-7 мая 2011 г.

В выставке участвовали печатные и электронные СМИ, информационные агентства и интернет-провайдеры, распространители печатной продукции и рекламные организации, издательства и типографии.

3. Седьмой Национальный телевизионный конкурс " Телевершина» (17 мая 2011 г.).

Национальный телевизионный конкурс "Телевершина" учрежден Министерством информации Республики Беларусь, Национальной государственной телерадиокомпанией Республики Беларусь, ЗАО "Второй национальный телеканал" и ЗАО "Столичное телевидение".

Основной целью конкурса является всемерное содействие развитию национального телевещания, формирование полноценного информационного пространства Республики Беларусь, повышение профессионального уровня журналистов, операторов, режиссеров и работников других профессий, занятых в производстве телепрограмм.

Заявки на участие в конкурсе принимались в Министерстве информации Республики Беларусь с 3 января по 4 февраля 2011 года.

Участвовали в конкурсе республиканские и региональные телевещательные организации различной формы собственности. Подведение итогов проводилось по двум группам: "телевизионные проекты" (12 номинаций) и "телевизионные персоналии" (9 номинаций). На конкурс представлялись работы, вышедшие в эфир в 2010 году.

Из 228 поданных заявок жюри в установленном порядке осуществило отбор лучших работ. В результате определено 88 программ, представленных для участия в конкурсе и оценки членами жюри.

4. Седьмой национальный конкурс печатных средств массовой информации "Золотая Литера" (5 мая 2011 года).

В этом году в Беларуси в седьмой раз проводится Национальный конкурс печатных средств массовой информации "Золотая Литера". Учредителем конкурса выступает Министерство информации Республики Беларусь.

Основной целью Конкурса является всемерное содействие развитию печатных средств массовой информации Республики Беларусь актуализация значимых тематических направлений деятельности печатных СМИ по реализации государственной информационной политики, повышение профессионального и идейно-содержательного уровня печатных СМИ, стимулирование творческой деятельности журналистов и других творческих работников, занятых в процессе производства печатных СМИ.

В этом году изменяется порядок проведения Национального конкурса печатных средств массовой информации, что обусловлено необходимостью корректировки правил проведения конкурса в соответствии с актуальными задачами государственной информационной политики.

Творческое состязание прошло по 25 номинациям. В номинациях "Лучшие материалы общественно-политической тематики", "Лучшие материалы экономической тематики", "Лучшие материалы социальной тематики", "Лучшие материалы по тематике спорта и здорового образа жизни", "Лучшие материалы культурной и историко-краеведческой тематики", "Лучшие материалы научной, научно-популярной тематики" смогут принять участия редакции республиканских печатных СМИ, информационные агентства, отдельные журналисты по представлению редакции или информагентства.

Региональные и многотиражные СМИ, а также отдельные авторы, по представлению редакции, смогут претендовать на победу в номинациях "Лучшие материалы общественно-политической тематики", "Лучшие материалы социально-экономической тематики", "Лучшие материалы по тематике спорта и здорового образа жизни", "Лучшие материалы культурной и историко-краеведческой тематики".

Сохранились номинации "Лучшее издание для досуга" и "Лучшее детско-юношеское издание", "Лучший репортер", "Лучший обозреватель", "Лучший фотокорреспондент", "Лучший оформитель-дизайнер", "Дебют" и "Партнерство", "Лучшие имиджевые материалы о Беларуси", "За вклад в развитие журналистики", а также Гран-при – "Лучший творческий проект года республиканских печатных СМИ, информационных агентств" и "Лучший творческий проект года региональных и многотиражных печатных СМИ".

Введены три новые номинации "Лучший авторский блог сайтов печатных СМИ", "Лучшее специализированное, отраслевое издание" и специальная номинация "За защиту профессиональных интересов журналистского сообщества".

Торжественная церемония чествования победителей конкурса и вручение дипломов и памятных знаков состоялаь в рамках Международной специализированной выставки "СМІ ў Беларусі", 5 мая 2011 года в день профессионального праздника – Дня печати.

5. Международная специализированная выставка ТИБО (26-29 апреля 2011 года, Футбольный манеже (пр.Победителей, 20/2). Ежегодный смотр мировых и отечественных достижений в области связи, телекоммуникаций, программного обеспечения, банковских технологий, офисной техники и потребительской электроники — XVIII Международная выставка и конгресс «ТИБО-2011».

Интернет-премия ТИБО-2011:

Лучший информационный ресурс – БелТА

Лучший сайт в номинации «Образование и наука» - Институт журналистики БГУ.

6. Республиканский конкурс "Золотое перо", который проводит в мае Белорусский союз журналистов.

Награды присуждаются за высокопрофессиональные работы, опубликованные в республиканских, областных, городских и районных СМИ, прозвучавшие в теле- и радиопередачах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: