При ответе на вопрос важно рассказать о том, как выбираете темы, как их разрабатываете, публикации на какие темы больше всего запомнились, как изменяется ваша тематическая палитра с течением времени, какие известные журналисты писали интересные материалы на интересуюшие вас темы, чему вы можете у них научиться и т.д. Нужны КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ!
Поиск интересной темы – это первая ступенька, по которой начинает восходить журналист. Все начинается с его тематических интересов. Выбор темы определяется принятой в редакции специализацией конкретных журналистов.
Тема – это обозначение круга жизненных явлений. Поэтому выбор темы – это выбор объекта действительности, на который направлено внимание журналиста. В основе темы всегда лежит конкретная жизненная ситуация. Требования к выбору темы – актуальность и общезначимость.
Приоритетная тематика: Как все начиналось. Маленькие заметки. Поиск себя. Нет единой темы. Есть приоритетная тематика. Перечислить газеты, с которыми сотрудничал. Талантливая молодежь Социальная тематика Темы, в основе которых лежат конкретные жизненные ситуации, которые происходили со мной и моими близкими. Личный опыт.
ТЕМА – обозначение круга жизненных явлений. Главная мысль журналистского произведения, основная проблема, поднятая в нем. В основе темы всегда лежит конкретная жизненная ситуация. Темы основываются на ФАКТАХ!!!
Для начала спросите себя: Почему читатель должен захотеть прочесть ту или иную публикацию? Что его может в ней привлечь, удивить, заинтересовать, может, даже возмутить или обрадовать? Каковы ваши тематические интересы и совпадают ли они с тематической направленностью СМИ и запросами аудитории? Важен информационный повод!!! Четко сформулируйте тему!!!
Требования к выбору темы: Актуальность Общезначимость Близость к аудитории Известность кого-либо (чего-либо) Масштабность Необычность Конфликт Персонификация Степень воздействия
Источники тем: Редакционные задания Собственные наблюдения Интересные встречи с людьми Пресс-конференции, брифинги Пресс-релизы, информация пресс-служб Сообщения информагентств Прочие СМИ