Жертвенной любви к искусству Куинджи требовал от своих учеников. Именно с этого начинался для него настоящий творец. Среди акадимистов
ходил рассказ, как явился к Архипу Ивановичу за советом один чиновник. Его эскизы понравились Куинджи, и он похвалил их. Тогда чиновник стал жаловаться: " Семья, служба мешают искусству ". И между Куинджи и пришедшим состоялся такой диалог:
- Сколько вы часов на службе?- спросил художник.
- От десяти утра до пяти вечера, - последовал ответ.
- А что вы делаете от четырех до десяти?
- То есть как от четырех до десяти?
- Именно от четырех утра!
- Но я сплю.
- Значит, вы проспите всю свою жизнь, - безпощадно заключил Архип Иванович."
Ход Внешних обстоятельств
24-а. Основной. Несчастье "местного значения": семейные раздоры, отстал от поезда, пожар в квартире и т.п.
24-6. Усиливающий. Общий катаклизм: волна репрессий, война, стихийное бедствие и т.д.
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
24-в. Основной. По мере возможности продолжать работу. Приспособление знаний, умений по ДЦ к условиям катаклизма и по мере возможности продолжение работы. Пример: во время первой мировой войны М.Кюри организовала пункты рентгенодиагностики, которые действовали в войсках.
|
|
Примечаниек24-аи24-6 Если ход 24-а в какой-то степени еще управляем, зависим от поведения человека, то ход 24-6 совершенно неуправляем и абсолютно независим (почти всегда) от поведения ТЛ. Ответный ход 24-в слаб. В "Жизненной стратегии" встречается несколько таких слабых ходов. Их усиление, разработка -дело будущего. Хотя, разумеется, следует отметить, что в жизни возможны и безвыходные ситуации.