Достоинства и недостатки стратегии HLP

Главная опасность в применении HLP скрывается в искушении увеличить периоды распродаж с целью увеличения объема продаж. В этом случае покупатели начинают считать, что нераспродажные цены чрезмерно завышены и что лучшим вариантом является ожидание распродажи (которая неизбежно наступит). Значительная доля товаров будет продана по ценам распродажи, что отрицательно сказывается на маржинальном доходе предприятия. Помимо того, если розничный торговец стремится к имиджу поставщика высококачественных товаров по соответствующим ценам, непрерывные распродажи в его магазинах приведут потребителей в недоумение — расплывчатый имидж негативно скажется на приверженности покупателей. Так как цены все более снижаются, к ассортименту начинает проявлять интерес все больше любителей экономных покупок, что может снизить качество обслуживания, привести к появлению очередей и в целом повредить имиджу магазина.

Подход HLP обладает также рядом сильных сторон. Во-первых, один и тот же товар как бы предназначается для нескольких рынков. Имеется в виду, что один и тот же ассортимент может оказаться привлекательным для значительного количества покупателей. Покупателями, приобретающими товар за полную стоимость, могут стать те, кто менее чувствителен к ценам. С течением времени, с началом первой распродажи, стимул к посещению магазина может появиться и у чувствительных к ценам покупателей. Во-вторых, многие специалисты отмечают достоинства возбуждающей атмосферы распродаж, привлекающей в магазины огромное число покупателей и значительно стимулирующей сбыт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: