Учебная цель – углубить знания относительно процессов, формы и механизмов динамики социума, выработать способность использовать полученные теоретические знания на практике, проконтролировать преподавателем усвоение материала.
Вопросы для обсуждения:
1. Значимость идеологических установок в управлении социумом.
2. Роль и место экономических форм социума в его динамике.
3. Экономические формы регулирования социального развития.
4. Основные экономические субъекты. Кооперация и индивидуализм.
5. Выигрыши кооперации с позиций теории сравнительных преимуществ Рикардо.
6. Формы экономической кооперации.
7. Общая теория контрактов. Теория сетевого капитализма.
Тематика докладов, сообщений и эссе:
1..Особенности динамики социально-экономического развития России Длинные волны Н.Д.Кондратьева
2. Социальные системы, особенности их строения и информационного обмена.
3. Творчество как сущность социума. Стабильность и развитие.
4 Особенности формирования индивидуального информационного поля.
|
|
5. Принципиальные проблемы представления будущего. Эмоциональное и рациональное.
6.Механизмы формирования общественного сознания. Роль предметных форм.
Тема 4. Различия темпоральности развития социальных субъектов и их роль в формировании циклов. Базовые механизмы темпоральности экономических систем
Учебная цель – углубить знания относительно процессов, формы и механизмов темпоральности экономических систем., выработать способность использовать полученные теоретические знания на практике, проконтролировать преподавателем усвоение материала.
Вопросы для обсуждения:
1 Проблема разрешения противоречия между стабильностью и изменениями.
2 Экономические и социальные механизмы.
3 Представленность материальных отношений социума в экономических формах рынка: деньги, депозиты, фондовые инструменты.
4 Проблема представления будущего в инвестиционном процессе. Доверие и оппортунизм.
Тематика докладов, сообщений и эссе:
1. Подражание и индивидуализм. Фундаментальная ошибка атрибуции. Когнитивный диссонанс и способы его разрешения. Роль знаковых форм.
2. Вербальные и иконические представления. Роль нарративных форм и перформанса.
3. Необходимость и структура мифологического описания Мира. Особенности рациональных мифов.
4. Механизмы коммуникации. Особенности передачи социальной информации. Информация как способ управления.
5. Стабильность и изменения как необходимые формы развития. Социальная гармония и «стабильные траектории развития».
6. Свобода как форма развития. Опасность восприятия свободы как цели.