3.3.5.1 Среднее индикаторное давление определяем по формуле:
Pi =PC×xскр×[l×(r-1)+l×r/(n2 - 1)(1-1/ dn2 - 1)-1/ (n1-1)´(1-1/ en1 - 1)]/(e-1)= =4,4×0,96×[0,669+3,65+1,664]/12,25=0,983МПа,
где коэффициент скругления диаграммы xскр находится в пределах от 0,94 до 0,96 [ 3, стр. 84].
Принимаем xскр = 0,96.
3.3.5.2 Среднее эффективное давление определяем по формуле:
Pe = hм×Pi =0,9×0,983= 0,884 МПа.
3.3.5.3 Индикаторную мощность двигателя определим как
Ni =pD2×S×Pi×n×i×z/4×60, где
i=8-число цилиндров; n номинальная частота вращения равна 420 об/ мин; z = 0,5 – коэффициент тактности четырехтактных дизелей; S=0,48м - ход поршня; D=0,32м - диаметр цилиндра.
Ni=3,14×0,322×0,48×0,983×420×8×0,5/4×60= 948,2 кВт
3.3.5.4 Эффективную мощность определяем по формуле:
Ne = hм×Ni = 0,9×948,2=853,4 кВт.
3.3.5.5 Индикаторный КПД цикла определяем по формуле:
hi=R×a×L0×Ts×Pi/(Qн×Ps×hн)=
=(8,314×1,8×322×0,983×0,495)/41868×0,13×0,953=0,445.
3.3.5.6 Удельный индикаторный расход топлива определим как
gi =3600/(Qн×hi)=3600/(41868×0,445)=0,193 кг/кВт.ч.
3.3.5.7 Удельный эффективный расход топлива определим как
|
|
gе = gi / hм =0,193/0,9=0,215 кг/кВт.ч.
3.3.5.8 Эффективный КПД определим по формуле:
hе = hм×hi = 0,9×0,445=0,401
3.3.5.9 Расхождение между заданными и расчетными параметрами:
DNе = |(Nеп - Nе) /Nеп|×100% = (853,0-854,0)/854,0=0,11%.
Так как DNе=0,11<3%, то расчет можно считать удовлетворительным.
3.3.6 Расчет и построение индикаторной диаграммы
Расчет переменных давлений в цилиндре ведется для двух тактов: рабочий ход и сжатие.
3.3.6.1 Для построения индикаторной диаграммы в координатах Р-VT определяем текущий объем цилиндра в функции от угла поворота кривошипа
Vт=Vc+Vs×[(1-COSj)+lш/4(1-СOS2j)]/2, где
Vs=p×D2×S/4=3,14×0,32 2×0,48/4= 0,03858 м3- рабочий объем цилиндра;
Vc=Vs (1-yа) / (e-1)=0,03858/12,25= 0,00315 м3- объем камеры сжатия;
lш=r/ L=0,25-отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
3.6.2. Давление на линиях расширения и сжатия рассчитываем в функции от текущей степени сжатия eт=VT/VC при следующих условиях:
-если r³ eт ³1, то Pр=PZ; если e ³ e ³r, то Pр = Pz×(r/eт)n2;
-если eт ³ e, то Рс= Ра; если e > eт ³ 1, то Рс = Ра×(e / eт)n1.
Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.3 – Ре зультаты расчетов индикаторной диаграммы
eт | V, л | Pр, МПа | Pc, МПа |
1,00 1,12 1,46 2,01 2,75 3,64 4,64 5,71 6,80 7,89 8,93 9,90 10,76 11,51 12,13 12,62 12,97 13,18 13,25 | 3,15 3,52 4,60 6,34 8,66 11,46 14,61 17,98 21,44 24,87 28,15 31,19 33,91 36,28 38,24 39,77 40,87 41,53 41,76 | 6,70 6,70 6,60 4,48 3,08 2,20 1,65 1,28 1,04 0,87 0,75 0,66 0,60 0,55 0,52 0,50 0,48 0,47 0,47 | 4,31 3,71 2,57 1,65 1,08 0,73 0,53 0,40 0,31 0,25 0,21 0,19 0,17 0,15 0,14 0,13 0,13 0,13 0,13 |
Таблица 3.4 – Значения параметров в характерных точках цикла
Точки цикла | eт | V,л | P, МПа |
C | 3,1497 | 4,4 | |
Z | 1,44 | 4,536 | 6,7 |
A | 13,25 | 41,734 | 0,447 |
B | 13,25 | 41,734 | 0,1248 |
3.3.6.3 Среднее индикаторное давление рассчитываем по формуле:
|
|
Рi.g.=Fi/(lv×Vs×lр)=0,996 МПа, где
Fi=2990 мм2-площадь индикаторной диаграммы; lv=4,6 мм/л – масштаб оси абсцисс;lр= 15,63 мм/МПа - масштаб оси ординат.
Рi.g.=2990/15,63×41,734×4,6=0,996 МПа
3.3.6.4 Расхождение между значением Рi.g. и средним индикаторным давлением Рi, полученным при расчёте индикаторных и эффективных показателей двигателя определяем по формуле
DРi = (Рi–Рi g.) / Рi´100% = ((0,983-0,996)/0,983) 100=1,3 %
Расчет можно считать удовлетворительным, так как DРi=1,3%< 2%.