Расчет индикаторных и эффективных показателей дизеля

3.3.5.1 Среднее индикаторное давление определяем по формуле:

Pi =PC×xскр×[l×(r-1)+l×r/(n2 - 1)(1-1/ dn2 - 1)-1/ (n1-1)´(1-1/ en1 - 1)]/(e-1)= =4,4×0,96×[0,669+3,65+1,664]/12,25=0,983МПа,

где коэффициент скругления диаграммы xскр находится в пределах от 0,94 до 0,96 [ 3, стр. 84].

Принимаем xскр = 0,96.

3.3.5.2 Среднее эффективное давление определяем по формуле:

Pe = hм×Pi =0,9×0,983= 0,884 МПа.

3.3.5.3 Индикаторную мощность двигателя определим как

Ni =pD2×S×Pi×n×i×z/4×60, где

i=8-число цилиндров; n номинальная частота вращения равна 420 об/ мин; z = 0,5 – коэффициент тактности четырехтактных дизелей; S=0,48м - ход поршня; D=0,32м - диаметр цилиндра.

Ni=3,14×0,322×0,48×0,983×420×8×0,5/4×60= 948,2 кВт

3.3.5.4 Эффективную мощность определяем по формуле:

Ne = hм×Ni = 0,9×948,2=853,4 кВт.

3.3.5.5 Индикаторный КПД цикла определяем по формуле:

hi=R×a×L0×Ts×Pi/(Qн×Ps×hн)=

=(8,314×1,8×322×0,983×0,495)/41868×0,13×0,953=0,445.

3.3.5.6 Удельный индикаторный расход топлива определим как

gi =3600/(Qн×hi)=3600/(41868×0,445)=0,193 кг/кВт.ч.

3.3.5.7 Удельный эффективный расход топлива определим как

gе = gi / hм =0,193/0,9=0,215 кг/кВт.ч.

3.3.5.8 Эффективный КПД определим по формуле:

hе = hм×hi = 0,9×0,445=0,401

3.3.5.9 Расхождение между заданными и расчетными параметрами:

DNе = |(Nеп - Nе) /Nеп|×100% = (853,0-854,0)/854,0=0,11%.

Так как DNе=0,11<3%, то расчет можно считать удовлетворительным.

3.3.6 Расчет и построение индикаторной диаграммы

Расчет переменных давлений в цилиндре ведется для двух тактов: рабочий ход и сжатие.

3.3.6.1 Для построения индикаторной диаграммы в координатах Р-VT определяем текущий объем цилиндра в функции от угла поворота кривошипа

Vт=Vc+Vs×[(1-COSj)+lш/4(1-СOS2j)]/2, где

Vs=p×D2×S/4=3,14×0,32 2×0,48/4= 0,03858 м3- рабочий объем цилиндра;

Vc=Vs (1-yа) / (e-1)=0,03858/12,25= 0,00315 м3- объем камеры сжатия;

lш=r/ L=0,25-отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

3.6.2. Давление на линиях расширения и сжатия рассчитываем в функции от текущей степени сжатия eт=VT/VC при следующих условиях:

-если r³ eт ³1, то Pр=PZ; если e ³ e ³r, то Pр = Pz×(r/eт)n2;

-если eт ³ e, то Рс= Ра; если e > eт ³ 1, то Рс = Ра×(e / eт)n1.

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2.

Таблица 3.3 – Ре зультаты расчетов индикаторной диаграммы

eт V, л Pр, МПа Pc, МПа
1,00 1,12 1,46 2,01 2,75 3,64 4,64 5,71 6,80 7,89 8,93 9,90 10,76 11,51 12,13 12,62 12,97 13,18 13,25 3,15 3,52 4,60 6,34 8,66 11,46 14,61 17,98 21,44 24,87 28,15 31,19 33,91 36,28 38,24 39,77 40,87 41,53 41,76 6,70 6,70 6,60 4,48 3,08 2,20 1,65 1,28 1,04 0,87 0,75 0,66 0,60 0,55 0,52 0,50 0,48 0,47 0,47 4,31 3,71 2,57 1,65 1,08 0,73 0,53 0,40 0,31 0,25 0,21 0,19 0,17 0,15 0,14 0,13 0,13 0,13 0,13

Таблица 3.4 – Значения параметров в характерных точках цикла

Точки цикла eт V,л P, МПа
C   3,1497 4,4
Z 1,44 4,536 6,7
A 13,25 41,734 0,447
B 13,25 41,734 0,1248

3.3.6.3 Среднее индикаторное давление рассчитываем по формуле:

Рi.g.=Fi/(lv×Vs×lр)=0,996 МПа, где

Fi=2990 мм2-площадь индикаторной диаграммы; lv=4,6 мм/л – масштаб оси абсцисс;lр= 15,63 мм/МПа - масштаб оси ординат.

Рi.g.=2990/15,63×41,734×4,6=0,996 МПа

3.3.6.4 Расхождение между значением Рi.g. и средним индикаторным давлением Рi, полученным при расчёте индикаторных и эффективных показателей двигателя определяем по формуле

i = (Рi–Рi g.) / Рi´100% = ((0,983-0,996)/0,983) 100=1,3 %

Расчет можно считать удовлетворительным, так как DРi=1,3%< 2%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: