Силы, действующие на коленчатый вал

Коленчатый вал воспринимает силы действия газов и силы инерции движущихся частей кривошипно-шатунного механизма. Они передаются на коленчатый вал через

поршень и шатун. Можно выделить следующие силы:

Рг- сила давления газов на поршень,

Ри- силы инерции движущихся частей,

Рв- сила тяжести,

Рпп- сила давления газов в подпоршневой полости.

Сила действия газов на поршень изменяется по углу поворота вала.Закон изменения давления газов в цилиндре двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала обычно задается расчетной индикаторной диаграммой, которую по данным расчета рабочего цикла, или действительной диаграммой, снятой экспериментально с работающего дизеля.Сила давления газов на поршень изменяется периодически через 720 град. ПКВ у четырехтактных двигателей. Эта сила действует на поршень (+Рг) и на крышку цилиндра (- Рг); направление ее действия в сторону оси коленчатого вала считается положительным. Сила действия газов Рг, отнесенная к единице площади поршня, т. е. приведенная к размерности давления газов Рг, будет соответствовать этому давлению по углу ПКВ, т. е. индикаторная диаграмма при этом отражает характер ее изменения.

У дизелей с вертикальным расположением цилиндров силы тяжести, действуя по осям цилиндров, помогают движению при ходе поршня вниз (рабочий ход) и противодействуют при обратном ходе. Соответственно, работа сил тяжести Рв за рабочий цикл дизеля равна нулю. Значение силы Рв и ее направление не зависят от угла ПКВ, они постоянны, на диаграммах эта зависимость Рв= f (j) изображается прямой линией, проходящей ниже оси абсцисс, с постоянной ординатой в масштабе чертежа, равной значению:

PВ = (m В + m П ) . g . 10 –6 = (1723+1277) . 9.81. 10 – 6 = 0,0294 МПа

Давление газов в подпоршневой полости, действуя на поршень снизу вверх, создает силу, направленную вверх и поэтому имеющую отрицательное значение. Для четырехтактных дизелей давление в подпоршневой полости постоянно и равно атмосферному Рпп=0,103 МПа.

Все силы, действующие в КШМ дают равнодействующую - движущую силу Рдв, которая действует вдоль оси цилиндра. Ее величина определяет напряженно-деформированное состояние подшипников.

 
 

Рисунок 3.6 – Схема сил, действующих в КШМ двигателя

Движущая сила меняется за цикл двигателя соответственно изменению сил Рг и Ри. При некотором повороте кривошипа на угол j сила Рдв раскладывается на составляющие: нормальную N, направленную перпендикулярно оси цилиндра, и силу Рш, направленную вдоль шатуна.

При переносе силы Рш по направлению ее действия в центр кривошипной шейки(точка О1) она раскладывается на две составляющие силы: касательную Т, направленную касательно в точке О1 к траектории вращения центра мотылевой шейки, и радиальную R, направленную по мотылю к оси вращения коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: