Степень последующего расширения (d) для дизелей зависит от степени сжатия и степени предварительного расширения:
(29)
Средний показатель политропы расширения (n2) зависит от конструктивных особенностей двигателя, частоты вращения коленчатого вала и определяется по эмпирической формуле:
- для карбюраторных двигателей
, (30)
- для дизельных двигателей
. (31)
Средние значения величины n2, полученные из анализа индикаторных диаграмм, для различных современных поршневых двигателей внутреннего сгорания изменяются в пределах:
- для карбюраторных двигателей: n2=1,23-1,30;
- для дизельных двигателей: n2=1,18-1,28.
Давление (pb, МПа) и температура (Тb, К) газов в конце расширения определяется по формуле:
- для карбюраторных двигателей
, |
, |
- для дизельных двигателей
, |
(35)
Примерные значения давления (рb, МПа) и температуры (Тb, К) для современных поршневых двигателей внутреннего сгорания без наддува (при номинальном режиме работы двигателя) изменяются в пределах
- для карбюраторных двигателей: рb=0,35-0,60МПа и Тb=1200-1700К;
- для дизельных двигателей: рb=0,25-0,50МПа и Тb=1000-1200К.
Проверка температуры остаточных газов производится по формуле:
. (36)
Определение отклонения температур производится по формуле:
Если отклонение полученной по формуле (36) температуры (Т/r, К) от ранее принятой (Тr, К) превышает 15%, то необходимо взять среднее значение Тr между полученной и принятой температурой остаточных газов и провести тепловой расчет заново.
Рассчитываемые параметры характерных точек индикаторной диаграммы заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 – Параметры узловых точек индикаторной диаграммы
Параметры | a | с | z | b | r |
Давление р, МПа | |||||
Температура Т, К |